Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод критической цепочки (МКЦ)




Объектно-ориентированные метрики

В современных условиях большинство программных проектов создается на основе ОО подхода, в связи с чем существует значительное количество метрик, позволяющих получить оценку сложности объектно-ориентированных проектов.

Такая метрика отражает относительную меру сложности класса на основе цикломатической сложности каждого его метода. Класс с более сложными методами и большим количеством методов считается более сложным. При вычислении метрики родительские классы не учитываются. Взвешенная насыщенность класса 2 - мера сложности класса, основанная на том, что класс с большим числом методов, является более сложным, и что метод с большим количеством параметров также является более сложным. При вычислении метрики родительские классы не учитываются. Глубина дерева наследования Длина самого длинного пути наследования, заканчивающегося на данном модуле. Чем глубже дерево наследования модуля, тем может оказаться сложнее предсказать его поведение. С другой стороны, увеличение глубины даёт больший потенциал повторного использования данным модулем поведения, определённого для классов-предков. Количество детей - число модулей, непосредственно наследующих данный модуль. Большие значения этой метрики указывают на широкие возможности повторного использования; при этом слишком большое значение может свидетельствовать о плохо выбранной абстракции. Связность объектов - количество модулей, связанных с данным модулем в роли клиента или поставщика. Чрезмерная связность говорит о слабости модульной инкапсуляции и может препятствовать повторному использованию кода. Отклик на класс (Response For Class) Количество методов, которые могут вызываться экземплярами класса; вычисляется как сумма количества локальных методов, так и количества удаленных методов

МКЦ базируется на теории ограничений, который в самом общем виде предлагает для выполнения проекта следующие шаги:

1. Определить ограничения, накладывающиеся на проект.

2. Учитывать эти ограничения при построения плана и в процессе работы.

3. Подчинить этим огранич все второстеп задачи и не начинать их без необходимости.

4. Определить способы смягчения ограничений.

МКЦ рассматривает каждый проект как набор задач, упорядоченных или связанных друг с другом. Каждая задача определяется двумя характеристиками:

1. Видом выполняемой работы. 2. Отпущенными на нее ресурсами.

Работа над задачей может начинаться, когда полностью готовы предназначенные для нее ресурсы. В частности, когда завершаются все предшествующие ей и связанные с ней задачи. Последовательные задачи, не требующие разных ресурсов, имеющие одинаковые критерии завершения, объединяются в одну. Каждая работа должна быть выполнена максимально быстро. Подобный подход гарантирует, что чем раньше завершится задача, тем раньше завершится проект.

Главная цель МКЦ – ликвидировать простой и ненужные потери времени. В МКЦ считается корректным оценивать объемы работ на основе интуитивных предположениях самих разработчиков. Непосредственный исполнитель планирует продолжительность задачи, а менеджер проекта их утверждает.

МКЦ состоит из следующих этапов:

1. выявляются задачи, которые влияют на дату окончания проекта; находится критическая цепочка задач;

2. выполняется перестройка плана под эту цепочку с учетом ограничений, накладываемых на ресурсы;

3. организуется единый буфер ресурсов для критической цепочки, который помещен в конец проекта и отдельный буфер для некритических задач. Общий буфер защищает каждую задачу своим большим запасом ресурсов.

Недостатки МКЦ:

1. Влияние ошибок планирования, которые возникают из-за сложности выявления скрытых взаимосвязей между задачами проекта.

2. Отсутствие контроля качества работы.

52. Особливості застосування методу критичних ланцюжків (МКЛ) при управлінні проектом

Метод критических цепочек (МКЦ) -это метод планирования и управления проектами, который обращает большее внимание на ограничения, связанные с ресурсами проекта. Он основан на методах и алгоритмах теории ограничений. Календарный план, составленный с использованием МКЦ, содержит выровненную нагрузку ресурсов по времени, но требует от исполнителей задач быть гибкими по отношению ко времени начала выполнения задач и быстро переключаться между задачами и цепочками задач (но не работать над ними одновременно), с целью удержать весь проект в рамках запланированного времени.

То есть МКЦ предлагает сконцентрировать внимание на достижении единственно важной даты – обещанной даты завершения проекта.

МКЦ вводит такое понятие, как критическая цепь задач, или просто критическая цепь. Критическая цепь – это последовательность задач, от длительности которых зависит общая длительность всего проекта.

МКЦ рассматривает каждый проект как набор задач, упорядоченных или связанных друг с другом. Каждая задача определяется только двумя характеристиками - видом выполняемой работы и отпущенными на нее ресурсами. Она должна начаться, когда будут полностью готовы предназначенные для нее и не может завершиться, пока не будут выполнены все соответствующие критерии. Последовательные задачи, не требующие разных ресурсов и имеющие одинаковые критерии завершения, объединяются в одну. Когда у человека или группы появляется работа, ее надо выполнить максимально быстро. Подобный подход гарантирует, что чем раньше закончится отдельная задача, тем раньше завершится весь проект. Поэтому главная цель МКЦ - ликвидировать простои и ненужные потери времени.

53. Задачі управління якістю проекта

При реалізації проектів можуть змінюватись всі зазначені вище складові активної системи, тому всі вони у такому випадку можуть бути об’єктами управління.
Основні задачі управління при організаційному проектувнні мають відповідати основним чотирьом фазам життєвого циклу проекту [9]: розробці концепції проекту, плануванню реалізації, здійсненню проекту, завершенню проекту.
Тому можна сформулювати наступні загальні задачі організаційного проекта:

- Аналіз стану т організації; - Визначення цілей проекту;

- Розробка, оцінка та вибір варіантів проекту;

- Визначення структури проекту та складу виконавців;

- Визначення потреби та розподіл ресурсів; - Фінансування;

- Управління виконавцями; - Управління ризиками;

- Оперативне управління проектом; - Передача проекта замовнику.

54. Труднощі, що виникають при управлінні проектами систем, орієнтованих на використання знань за умов невизначеності

Определенные трудности освоения системы управления проектами могут быть связаны с необходимостью внедрения и использования новых управленческих технологий. Таким образом, разработка и настройка программного обеспечения еще не дает гарантии, что данное ПО будет эффективно применено. Процедура внедрения системы призвана помочь в преодолении данной проблемы.

55. Задачі управління проектами систем, орієнтованих на використання знань за умов невизначеності

Задачі управління проектами відповідають на питання: “ Що треба робити для реалізації проекту?”, а механізми – “Яким чином це треба робити? ”.
В подальшому важливим предметом дослідження мають бути механізми управління організаційними проектами.
Можна перерахувати наступні механізми управління проектами [6]:

- Механізми комплексного оцінювання; - Механізми діагностування;

- Механізми агрегування; - Механізми вибору (учасників, ресурсів та ін.);

- Механізми забезпечення ресурсами;

- Механізми планування (оптимізація бізнес-процесів, мінімізація втрат та ін.);

- Механізми розподілу витрат та ресурсів; - Механізми управління ризиком;

- Механізми фінансування; - Механізми самоокупності;

- Противитратні механізми; - Механізми управління якістю;

- Механізми ціноутворення; - Механізми оперативного управління;

- Механізми стимулювання; - Механізми співпраці з замовником.

56. Квалиметрия – науч. дисциплина, в рамках к-рой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов, продуктов труда или продуктов природы, имеющих материальный или духовный характер (естественно, что объектом приложения методов квалиметрии может быть и любое конструктивное и технологическое решение, если его качество требуется подвергнуть квалиметрическпму анализу).

Квалиметрия – область практической и науч. деятельности, связанная с разработкой теоретических основ и методов измерения и количественной оценки качества. Квалиметрия является составной частью квалитологии - науки о качестве.

Объект квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество св-в предметов и процессов, с к-рыми человек контактирует в своей практической деятельности.

Квалиметрию обычно подразделяется на теоретическую квалиметрию, изучающую проблемы оценки качества в общем плане, и прикладную квалиметрию, рассматривающую вопросы измерения качества применительно к конкретным объектам.

Квалиметрия как наука переживает период становления, чем объясняется отсутствие единого мнения по ряду вопросов. Являясь в значительной степени науч. дисциплиной межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с конкретными инж. дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа мат. теорий.

Конечной целью квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью к-рых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности. Кроме того, подобные методики позволяют решить и др. задачи квалиметрического анализа.

58. В основе объектно-ориентированной методологии (ООМ) лежит объектный подход, когда прикладная предметная область представляется в виде совокупности объектов, которые взаимодействуют между собой посредством передачи сообщений. Под объектом понимается некоторая сущность (реальна или абстрактная), обладающая состоянием, поведением и индивидуальностью. Состояние объекта характеризуется перечнем всех его возможных (обычно статических) свойств - структурой и значениями каждого из этих свойств. Поведение объекта (или его функциональность) характеризует то, как объект взаимодействует с другими объектами или подвергается взаимодействию других объектов, проявляя свою индивидуальность. Индивидуальность - это такие свойства объекта, которые отличают его ото всех других объектов. Поведение объекта реализуется в виде функций, которые называют методами. При этом структура объекта доступна только через его методы, которые в совокупности формируют интерфейс объекта.

Такой подход позволяет локализовать принимаемые решения рамками объекта, объединяя в нем и структуру и поведение, а следовательно, снижая сложность описания и реализации объекта. Эта способ объединения структуры и поведения в одном месте и сокрытия всех данных внутри объекта, что делает их невидимыми для всех, за исключением методов самого объекта называется инкапсуляцией. Это позволяет объектам функционировать совершенно независимо друг от друга, скрывая за интерфейсом детали реализации. Инкапсуляция позволяет рассматривать объекты, как изолированные "черные ящики", которые знают и умеют выполнять определенные действия. С этой точки зрения, внутреннее устройство "черных ящиков" для нас значения не имеет, нам все равно, что происходит внутри. Важно только знать, что надо положить в ящик при обращении к нему и что мы при этом из него получим. Таким образом, объекты - это минимальные единицы инкапсуляции.

59. Методология KADS (Knowledge Acquisition and Documentation Structuring) [2], в основе которой лежит понятие интерпретационной модели, позволяющей процессы извлечения, структурирования и формализации знаний рассматривать как "интерпретацию" лингвистических знаний в другие представления и структуры. Результатом анализа является концептуальная модель, состоящая из четырех уровней (уровня области - уровня вывода - уровня задачи - стратегического уровня), которая затем вводится в пространство проектирования и преобразуется в трехуровневую модель проектирования.

Анализ используемых технологий разработки программного обеспечения показал, что наиболее совершенная и прогрессивная технология это клиент-сервер, с использованием возможности WEB/database.

WEB предлагает стандартизацию пользовательского интерфейса, возможность совместной работы разных приложений от разных платформ, простоту разработки приложений, легкость поддержки, хорошо стандартизированные отношения клиент-сервер, возможность использования интернет/интранет. Одновременно Базы данных предлагают мощный метод упорядочения и сопровождения информации, представляемой на WEB страницах, возможность использовать для поиска информации SQL-сервер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.