Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Медицина в Западной Европе




в периоды Раннего и Классического Средневековья (1 час)

План семинара

1. Периодизация истории и врачевания и характеристика эпохи.

2. Больничное дело.

3. Образование и медицина.

4. Фармация.

5. Хирургия.

6. Эпидемии повальных болезней.

 

По первому вопросу:

Ø Выделите периоды истории и врачевания в средневековой Западной Европе.

Ø Дайте краткую историческую характеристику Раннему (V – X вв.) и Классическому (XI – XV вв.) периодам Средневековья.

Ø Определите истоки средневековой христианской цивилизации Запада.

Ø Обратите внимание на определяющее влияние церкви. Укажите его позитивные и негативные черты.

По второму вопросу:

Ø Объясните предназначение христианских (V-XI вв.) и городских (X-XIV вв.) госпиталей. Подчеркните идею христианской благотворительности.

Ø Покажите развитие духовно-рыцарских орденов и братств. Отметьте призрение прокаженных.

Ø Дайте характеристику больничным учреждениям (назначение, финансирование, обустройство, персонал).

Ø Сравните больничное дело в Западной Европе, в Халифате и на Руси. Составьте таблицу.

Ø Отметьте, что больничные учреждения становятся лечебными заведениями в современном понимании только в период Позднего Средневековья.

По третьему вопросу:

Ø Опишите основы школьного и высшего европейского образования. Охарактеризуйте деятельность университетов.

Ø Акцентируйте внимание на медицинской школе в Салерно (светский характер, преемственность античной и арабской медицины, практическое обучение). Рассмотрите деятельность Арнольда из Виллановы и его труд «Салернский кодекс здоровья».

Ø Дайте оценку состоянию медицинского образования в средневековом обществе (теоретический характер обучения, галенизм, схоластика как метод обучения и суды инквизиции в XIII в.). Что понималось под термином «медицина»? Что собой представляли учебники и учебные пособия?

Ø Покажите, что в XIII – XIV вв. начинают проводиться официальные анатомические вскрытия. Охарактеризуйте учебник Мондино де Луцци.

Ø Отметьте, что в прогрессивных университетах средневековой Европы медицинское образование включало в себя обязательную врачебную практику.

По четвертому вопросу:

Ø Проследите влияние алхимии на развитие фармации в Средние века.

Ø Дайте характеристику безоара как популярного лечебного и профилактического средства в средние века.

Ø Покажите, как поиски «философского камня» способствовали расширению знаний о химических процессах и способах получения лекарственных средств.

Ø Перечислите открытия европейцев в области фармации. Открытие аптек.

По пятому вопросу:

 

Ø Оцените место хирургии в средневековой медицине. В чем причина негативного отношения к хирургии в Средние века?

Ø Перечислите категории хирургов и манипуляции, которыми они владели. Братства хирургов.

Ø Отметьте особенности в обучении хирургии.

Ø Сравните права и обязанности врача и хирурга.

Ø Охарактеризуйте деятельность Ги де Шолиака и его «Большую хирургию».

 

По шестому вопросу:

Ø Отметьте низкий уровень жизни европейцев в средние века (голод, холод, войны, беспризорничество).

Ø Покажите уровень гигиены в средневековой Западной Европе. В чем причина сложившегося положения? Акцентируйте внимание на роль церкви в этом вопросе.

Ø Опишите санитарное состояние городов и общую эпидемиологическую обстановку.

Ø Перечислите наиболее опустошительные средневековые эпидемии и существовавшие методы борьбы с ними.

Ø Пандемии. Практика карантинов и лазаретов.

Ø Подводя итог, оцените общий уровень медицины в средневековой Европе и демографическую ситуацию (продолжительность жизни, женская смертность, детская смертность, эпидемии).

Вопросы для самопроверки знаний:

1. Охарактеризуйте влияние церкви на состояние и развитие медицины в средневековой Европе.

2. Что такое «схоластика»? Определите взаимодействие схоластики и медицины. Проанализируйте последствия в области медицины.

3. С какого момента началось ниспровержение схоластики? Как это отразилось на развитии медицины в Западной Европе?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.