Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Елена Игоревна Зритнева, Надежда Павловна Клушина




Не быть!

Шутите с ребенком.

Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов, сказок и мультфильмов ребенка: пусть он слушает и смотрит.

Играйте с ребенком в разные игры.

Выполняйте с малышом совместные действия. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

Поощряйте игры с другими детьми.

Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Каждый день читайте ребенку.

Говорите с малышом четкими короткими фразами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Говорите медленно. Будьте терпеливы.

· Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

· Не задавайте слишком много вопросов ребенку.

· Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

· Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это». Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

· Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста тотального понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала, болеет»); абстрактных рассуждений и объяснений.

· Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

· Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками (ни ему вслух, ни для себя).

 


С Л О В А Р Ь

использованных понятий

 

 

Информальный путь овладения детьми произношением в условиях интенсивного развития слухового восприятия, т.е. в процессе подражания речи взрослых и сверстников при ее слуховом и слухозрительном восприятии в ходе всего образовательного процесса и во внеурочное время (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина).

 

Опознавание – восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию, вне ситуации наглядного выбора (Кузьмичева Е.П.).

 

Отраженная речь — представляет собой повторение вслед за логопедом слов (фраз). В этом виде речи, так же как и в сопряженной речи, как правило, заикания не наблюдается. В этот период работы над речью вводится отраженное повторение небольших стихотворений, состоящих их 2-4-х строф (Белякова Л.И., Дьякова Е.А.).

 

Различение – восприятие на слух речевого материала, знакомого по звучанию; различение осуществляется в ситуации ограниченного наглядного выбора при использовании предметов, картинок, табличек с написанными словами и т.д (Кузьмичева Е.П.).

 

Распознавание – восприятие на слух речевого материала, который не использовался в процессе слуховой тренировки, т.е. незнакомого по звучанию; распознавание осуществляется вне ситуации наглядного выбора (Кузьмичева Е.П.).

 

Сопряженная речь — проговаривание ребенком слова (фразы) одновременно с логопедом. При этом ребенку рекомендуется смотреть на артикуляцию логопеда. Обычно у детей в процессе сопряженной речи судорожных запинок не наблюдается. Возможность произнести слово, а тем более фразу без заикания имеет большое психотерапевтическое значение. Отработка этого вида речи проходит в игровой ситуации, с непосредственным предъявлением называемых предметов. Логопед, демонстрируя игрушку или картинку, четко произносит: “Вот мяч, повтори вместе со мной — вот мяч”. Постепенно количество слов во фразе может увеличиваться до 4-5-ти и более (Белякова Л.И., Дьякова Е.А.).

 


[1] Кохлеарные импланты производятся австралийской фирмой «Cochlear», австрийской фирмой «Med-El», американской компанией «Advanced Bionics Corporation» и французской фирмой «Neurolec». Структура распределения имплантов выглядит следующим образом: «Cochlear» занимает 72% мирового рынка, «Med-El» - 15%, «Advanced Bionics Corporation» - 10% и «Neurolec» - 3% (Г.А. Таварткиладзе).

 

[2] Схематичные изображения звуков см. в приложении №1

[3] См. приложение

[4] См. приложение

[5] По материалам http://www.medel.com/lang/rus/ru/medel_rus_blank.html?content$http://www.medel.com/LANG/RUS/ru/what/what.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.