Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы контрольной работы № 1




Задания для контрольных работ

Выбор темы контрольной работы № 1 и заданий контрольной работы № 2

 

При выборе темы работы № 1 и пакета заданий контрольной работы № 2 следует исходить из порядкового номера фамилии студента в списке группы

Примерный вариант задания котрольной работы № 2 приводится в п. 3.2. Варианты заданий ежегодно обновляются и выдаются студентам непосредственно на установочной сессии с необходимыми консультациями.

 

 

1. Основы теории спроса.

План:

1) понятие спроса;

2) закон спроса;

3) факторы, влияние на спрос;

4) кривая спроса;

5) эластичность спроса.

2. Основы теории предложения.

План:

1) понятие предложения;

2) закон предложения;

3) факторы, влияющие на предложение;

4) эластичность предложения.

3. Рыночная цена и механизм её формирования.

План:

1) цена и ее функции в экономике;

2) виды цен;

3) механизм формирования цены;

4) последствия отклонения цен от рыночной.

4. Общие основы теории полезности.

План:

1) понятие полезности;

2) общая и предельная полезность;

3) ординализм и кардинализм;

4) закон убывающей полезности.

5. Инструменты анализа потребительского выбора.

План:

1) кривые безразличия;

2) бюджетные линии;

3) условия максимизации полезности;

6. Фирма в рыночной экономике.

План:

1) понятие фирмы;

2) виды фирм;

3) цели фирм;

4) особенности поведения фирмы краткосрочный и долгосрочный периоды.

7. Издержки фирмы и их структура.

План:

1) издержки фирмы как альтернативные затраты;

2) виды издержек и их структура;

3) необходимость и пути снижения издержек фирмы.

8. Прибыль фирмы.

План:

1) доход фирмы и прибыль;

2) бухгалтерская прибыль и ее значение;

3) экономическая прибыль и ее роль в оценке деятельности фирмы;

4) нормальная прибыль и ее особенности.

9. Взаимосвязь предельных и средних величин.

План:

1) необходимость сопоставления общих, средних и предельных величин;

2) правила взаимосвязи предельных и средних величин;

3) кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы;

4) предельные издержки в оценке поведения фирмы в краткосрочном периоде.

10. Инструменты анализа фирмы.

План:

1) производственная функция и изокванты;

2) изокосты;

3) условие оптимального выбора ресурсов в краткосрочный период.

11. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.

План:

1) цель фирмы в краткосрочном периоде;

2) показатели для оценки деятельности фирмы в краткосрочном периоде;

3) условия максимизации прибыли в краткосрочном периоде.

12. Поведение фирмы в долгосрочном периоде.

План:

1) особенности деятельности фирмы в долгосрочном периоде;

2) показатели для оценки эффективности развития в долгосрочном периоде;

3) эффект масштаба и выбор оптимальных размеров фирмы.

13. Конкуренция её виды и основные типы рыночных структур.

План:

1) конкуренция и условна ее существования;

2) виды конкуренции;

3) типы рыночных структур и их отличительные признаки.

14. Совершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

План:

1) основные черты рынка совершенной конкуренции;

2) показатели для оценки оптимального выбора фирмы;

3) возможности получения экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции.

15. Монополистическая конкуренция.

План:

1) основные черты рынка монополистической конкуренции;

2) условие равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции;

3) условия максимизации прибыли;

4) примеры функционирования фирм на рынке монополистической конкуренции.

16. Олигополия.

План:

1) основные черты олигополии;

2) типы поведения фирм на рынке олигополии;

3) особенности кривых спроса и предельного дохода фирмы на рынке олигополии;

4) особенности ценообразования на рынке олигополии;

5) примеры деятельности фирм на олигополии.

17. Монополия.

План:

1) основные признаки монополии;

2) виды монополии;

3) возможности монополий в ценообразовании;

4) эффективность монополий для общества;

5) негативные последствия функционирования монополий.

18. Рынки факторов производства.

План:

1) особенности рынка факторов производства по сравнению с рынком товаров;

2) спрос и предложение на рынках факторов производства;

3) цена факторов производства и особенности ценовой эластичности спроса на факторы производства;

4) условия минимизации издержек и максимизации прибыли.

19. Рынок труда.

План:

1) рабочая сила как товар и её особенности;

2) спрос на рынке труда;

3) предложение на рынке труда, эффект дохода и эффект замещения;

4) роль государства, профсоюзов и монополий на рынке труда.

20. Заработная плата как форма факторного дохода.

План:

1) содержание заработной платы как экономической категории;

2) формы заработной платы;

3) номинальная и реальная заработная плата;

4) необходимость инвестиций в человеческий капитал.

21. Капитал как фактор производства.

План:

1) капитал в широком и узком смысле;

2) основной и оборотный капитал, амортизация;

3) цена капитала и доход на капитал;

4) дисконтирование.

22. Рынок капитала.

План:

1) капитал как фактор производства;

2) спрос на капитал;

3) предложение капитала;

4) процент как факторный доход, номинальная и реальная ставка процента.

23. Рынок земли.

План:

1) земля как фактор производства;

2) спрос на землю;

3) предложение земли;

4) цена земли.

24. Рента как факторный доход.

План:

1) условия образования земельной ренты;

2) дифференциальная рента 1 и 2 (естественное и экономическое плодородие);

3) рента и арендная плата.

25. Основные принципы рационального выбора.

План:

1) причины выбора в экономике;

2) альтернативные издержки выбора;

3) сопоставление предельных величин;

4) условия рационального выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.