КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы контрольной работы № 1
Задания для контрольных работ Выбор темы контрольной работы № 1 и заданий контрольной работы № 2
При выборе темы работы № 1 и пакета заданий контрольной работы № 2 следует исходить из порядкового номера фамилии студента в списке группы Примерный вариант задания котрольной работы № 2 приводится в п. 3.2. Варианты заданий ежегодно обновляются и выдаются студентам непосредственно на установочной сессии с необходимыми консультациями.
1. Основы теории спроса. План: 1) понятие спроса; 2) закон спроса; 3) факторы, влияние на спрос; 4) кривая спроса; 5) эластичность спроса. 2. Основы теории предложения. План: 1) понятие предложения; 2) закон предложения; 3) факторы, влияющие на предложение; 4) эластичность предложения. 3. Рыночная цена и механизм её формирования. План: 1) цена и ее функции в экономике; 2) виды цен; 3) механизм формирования цены; 4) последствия отклонения цен от рыночной. 4. Общие основы теории полезности. План: 1) понятие полезности; 2) общая и предельная полезность; 3) ординализм и кардинализм; 4) закон убывающей полезности. 5. Инструменты анализа потребительского выбора. План: 1) кривые безразличия; 2) бюджетные линии; 3) условия максимизации полезности; 6. Фирма в рыночной экономике. План: 1) понятие фирмы; 2) виды фирм; 3) цели фирм; 4) особенности поведения фирмы краткосрочный и долгосрочный периоды. 7. Издержки фирмы и их структура. План: 1) издержки фирмы как альтернативные затраты; 2) виды издержек и их структура; 3) необходимость и пути снижения издержек фирмы. 8. Прибыль фирмы. План: 1) доход фирмы и прибыль; 2) бухгалтерская прибыль и ее значение; 3) экономическая прибыль и ее роль в оценке деятельности фирмы;
4) нормальная прибыль и ее особенности. 9. Взаимосвязь предельных и средних величин. План: 1) необходимость сопоставления общих, средних и предельных величин; 2) правила взаимосвязи предельных и средних величин; 3) кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы; 4) предельные издержки в оценке поведения фирмы в краткосрочном периоде. 10. Инструменты анализа фирмы. План: 1) производственная функция и изокванты; 2) изокосты; 3) условие оптимального выбора ресурсов в краткосрочный период. 11. Поведение фирмы в краткосрочном периоде. План: 1) цель фирмы в краткосрочном периоде; 2) показатели для оценки деятельности фирмы в краткосрочном периоде; 3) условия максимизации прибыли в краткосрочном периоде. 12. Поведение фирмы в долгосрочном периоде. План: 1) особенности деятельности фирмы в долгосрочном периоде; 2) показатели для оценки эффективности развития в долгосрочном периоде; 3) эффект масштаба и выбор оптимальных размеров фирмы. 13. Конкуренция её виды и основные типы рыночных структур. План: 1) конкуренция и условна ее существования; 2) виды конкуренции; 3) типы рыночных структур и их отличительные признаки. 14. Совершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. План: 1) основные черты рынка совершенной конкуренции; 2) показатели для оценки оптимального выбора фирмы; 3) возможности получения экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции. 15. Монополистическая конкуренция. План: 1) основные черты рынка монополистической конкуренции; 2) условие равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции; 3) условия максимизации прибыли; 4) примеры функционирования фирм на рынке монополистической конкуренции. 16. Олигополия. План: 1) основные черты олигополии; 2) типы поведения фирм на рынке олигополии; 3) особенности кривых спроса и предельного дохода фирмы на рынке олигополии;
4) особенности ценообразования на рынке олигополии; 5) примеры деятельности фирм на олигополии. 17. Монополия. План: 1) основные признаки монополии; 2) виды монополии; 3) возможности монополий в ценообразовании; 4) эффективность монополий для общества; 5) негативные последствия функционирования монополий. 18. Рынки факторов производства. План: 1) особенности рынка факторов производства по сравнению с рынком товаров; 2) спрос и предложение на рынках факторов производства; 3) цена факторов производства и особенности ценовой эластичности спроса на факторы производства; 4) условия минимизации издержек и максимизации прибыли. 19. Рынок труда. План: 1) рабочая сила как товар и её особенности; 2) спрос на рынке труда; 3) предложение на рынке труда, эффект дохода и эффект замещения; 4) роль государства, профсоюзов и монополий на рынке труда. 20. Заработная плата как форма факторного дохода. План: 1) содержание заработной платы как экономической категории; 2) формы заработной платы; 3) номинальная и реальная заработная плата; 4) необходимость инвестиций в человеческий капитал. 21. Капитал как фактор производства. План: 1) капитал в широком и узком смысле; 2) основной и оборотный капитал, амортизация; 3) цена капитала и доход на капитал; 4) дисконтирование. 22. Рынок капитала. План: 1) капитал как фактор производства; 2) спрос на капитал; 3) предложение капитала; 4) процент как факторный доход, номинальная и реальная ставка процента. 23. Рынок земли. План: 1) земля как фактор производства; 2) спрос на землю; 3) предложение земли; 4) цена земли. 24. Рента как факторный доход. План: 1) условия образования земельной ренты; 2) дифференциальная рента 1 и 2 (естественное и экономическое плодородие); 3) рента и арендная плата. 25. Основные принципы рационального выбора. План: 1) причины выбора в экономике; 2) альтернативные издержки выбора; 3) сопоставление предельных величин; 4) условия рационального выбора.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |