Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий проведения процессуального действия - признание потерпевшим




Методика проведения занятия

 

Введение – 10 минут.

Этап первый (20 минут). Перед тем как приступить к выполнению практических заданий, с целью создания необходимого рабочего настроя и эмоционального фона, преподаватель демонстрирует и комментирует слайды по теме «Следственные действия», а также два-три видеосюжета, раскрывающих суть данных следственных действий с учетом фабулы расследуемого уголовного дела и темы (диск прилагается).

Этап второй (110 минут). Практическая работа на занятии начинается с анализа информации, содержащейся в задании, которую преподаватель доводит до слушателей.

Преподаватель должен обсудить фабулу с участием курсантов (слушателей) применительно к данному этапу расследования, назначить курсантов (слушателей) на роли следователя, потерпевшего, подозреваемого, статистов, понятых, раздать бланки необходимых процессуальных документов, сформулировать задание, определить время выполнения задания, осуществлять контроль за ходом выполнения следственного действия.

Последовательно организовать выполнение курсантами (слушателями) следующих процессуальных действий:

1) признание Полякова А.Е. потерпевшим;

2) допрос потерпевшего Полякова А.Е.;

3) опознание подозреваемого.

Этап третий (30 минут). По окончании производства процессуальных действий собрать составленные курсантами (слушателями) процессуальные документы для проверки. С помощью преподавателя-ассистента, путем случайной выборки отобрать несколько документов и совместно с курсантами (слушателями) разобрать правильность составления и имеющиеся ошибки.

Задачи для курсантов в ходе занятия:

В соответствии с распределенными ролями следователя, потерпевшего, подозреваемого и другими участниками уголовного процесса, курсанты (слушатели) в ходе занятия № 2 должны проанализировать обстоятельства уголовного дела и принять обоснованное решение о производстве следующих процессуальных и следственных действий:

признать Полякова А.Е. потерпевшим;

допросить потерпевшего Полякова А.Е.;

произвести опознание потерпевшим Поляковым А.Е. подозреваемого.

Для принятия решения можно использовать сведения, имеющиеся в Приложении1.

Действующие лица

1. Следователь ОВД.

2. Потерпевший Поляков.

Производство процессуального действия: Исходя из фабулы и имеющихся материалов дела, следователь выносит мотивированное постановление о признании Полякова потерпевшим в соответствии со ст.42 УПК РФ. После чего знакомит Полякова с вынесенным постановлением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.