КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения занятия
Введение – 10 минут. Этап первый (15 минут). Преподаватель предлагает курсантам (слушателям) внимательно изучить предложенную фабулу, собранные по уголовному делу доказательства (приложение № 3) и принять решение о привлечении Ашрафову В.Ф. в качестве обвиняемого. Этап второй (10 минут). Курсантам (слушателям) предлагается составить алгоритм действий следователя по составлению постановления о привлечении в качестве обвиняемого Ашрафова В.Ф и привлечению его в качестве обвиняемого, который затем обсуждается в виде дискуссии.
Этап третий (45 минут). Курсантам (слушателям) предлагается, исходя из имеющихся фабулы и проведённых следственных действий, составить постановление о привлечении в качестве обвиняемого Ашрафова В.Ф. (Приложение № 9) Этап четвёртый (20 минут). Курсантам (слушателям) предлагается разыграть ситуацию «Предъявление обвинения Ашрафову В.Ф, для чего используется составленное постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
Распределение ролей: - следователь – предъявляет обвинение; - руководитель следственного органа – проверяет правильность составления процессуальных документов; - обвиняемый – знакомится с постановлением о привлечении в качестве обвиняемого; - защитник обвиняемого – может давать рекомендации подзащитному, а также разъяснить ему существо обвинения; - консультанты (3-4 чел.) – лица, которые могут консультировать участников в ходе проведения игры; - наблюдатели (3-5 чел.)- лица, которые дают оценку участникам игры.
Этап пятый (20 минут). Курсантам (слушателям) предлагается провести допрос обвиняемого Ашрафова по существу предъявленного обвинения. Распределение ролей:
- следователь – проводит допрос обвиняемого; - обвиняемый – даёт показания по существу предъявленного обвинения (может и отказаться от дачи показаний); - защитник обвиняемого – может давать консультации подзащитному в ходе следственного действия; - консультанты (3-4 чел.) – лица которые могут консультировать участников в ходе проведения игры; - э ксперты (3-5 чел.)- наблюдатели, дающие оценку участникам игры.
Этап шестой (40 минут). Курсанты (слушатели) должны проанализировать ст. 97 – 99 УПК РФ, установить наличие оснований для избрания меры пресечения, указать на имеющиеся основания (доказательства) для избрания меры пресечения в отношении обвиняемого, принять процессуальное решение и вынести постановление об избрании меры пресечения. Курсантам (слушателям) предлагается два варианта меры пресечения – заключение под стражу и подписка о невыезде и надлежащем поведении (Приложения № 10, № 11).
Подведение итогов (20 минут). Обсуждение проведённой деловой игры. В ходе обсуждения эксперты дают свою оценку действиям участников, указывают на допущенные неточности или нарушения (примерно 15 минут). После этого преподаватель даёт свою оценку всем участникам деловой игры и делает необходимые комментарии и замечания. Преподаватель высказывает свои замечания по составленным процессуальным документам (постановление о привлечении в качестве обвиняемого, допрос в качестве обвиняемого, постановление об избрании меры пресечения). После этого подводится общий итог всему занятию.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |