КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольных заданий (работ)
Правила работы с практической частью (работа с тестами и таблицей) Правила конспектирования источников, научных изданий и статей
Процесс работы над текстом изучаемого произведения подразделяется на два основных этапа: 1 Знакомство с произведением. 2 Составление конспекта. На первом этапе необходимо: 1 Прочитать работу, уяснить ее содержание. 2 Сделать для себя заметки о структуре изучаемой работы, выявить основные положения и выводы. 3 Вторично прочитать работу, выделить основные мысли автора, проследить за их развитием. 4 Обратить внимание на формы и методы доказательств, которыми пользуется автор при разработке основных положений. На втором этапе необходимо: 1 Кратко, своими словами изложить основное содержание материала соответственно главам или разделам произведения. 2 В процессе конспектирования в авторской последовательности излагать основные положения работы. 3 При освещении основных положений в конспекте могут быть отражены и авторские обоснования их. 4 В конспекте необходимо привести наиболее яркие факты и т. д., внесенные автором труда для документального обоснования своих выводов и положений. 5 Наиболее важные положения и выводы цитировать по источнику. 6 Цитировать фрагмент произведения строго по источнику, не внося в цитату никаких изменений. 7 Собственные мысли, возникшие в ходе изучения первоисточника, а также пометки другого рода выносить на поля конспекта по мере работы над произведением. Конспект должен быть составлен четко, с единой системой подчеркивания, отделением законченной мысли (абзаца) красной строкой.
Вторая часть контрольной работы – практическая, состоящая из двух заданий.
Практические задания включают: 1 Таблица, гдестудент конкретизирует экономические факты. Заполняя таблицу, студент сосредотачивает внимание на основных понятиях, признаках, особенностях истории экономики. Студенту необходимо проанализировать соответствующую литературу и кратко заполнить таблицу (пример оформления таблицы см. приложение В). 2 Тесты, которые помогают, выявить связи и взаимозависимые исторические факты и явления. Тесты предполагают один или несколько правильных ответов (пример оформления ответов на тесты см. приложение Г).
Студенту следует соблюдать определенный порядок изложения материала в ходе написания контрольной работы. Изучив необходимую литературу и сделав выписки, студенту необходимо составить рабочий план (содержание), который должен определить главную идею работы, а также последовательность в изложении основных вопросов темы. План (содержание) работы, как правило, согласовывается с преподавателем, читающим лекции по учебной дисциплине «История экономики». В плане (содержании) закрепляется структура студенческой контрольной работы, включающая в себя: первая часть, теоретическая - введение, основную часть, заключение; вторая часть, практическая – тест и таблица. В конце контрольной работы, на отдельном листе, список используемой литературы и источники (в алфавитном порядке) и если есть приложения (на отдельных листах). В план следует включать 4-5 вопросов, так как недостаток вопросов не позволит студенту с достаточной глубиной раскрыть тему (пример оформления «Содержания» контрольной работы в приложении Б). Во введении определяется актуальность темы, раскрывается важность и необходимость ее изучения, формулируются цель и основные задачи работы. Здесь же дается историографический обзор литературы по теме. Введение должно быть по возможности кратким (1 страница).
В основной части работы излагается в нескольких разделах (главах), каждый из которых соответствует пункту плана, имеет свое название и раскрывает один из вопросов темы (пункт плана выделяется жирным шрифтом в самой контрольной работе). Следует обратить внимание на обеспечение логической связи между разделами, последовательность перехода от одной части к другой, соотношение теоретического и фактического материалов. Каждый пункт плана необходимо начинать с названия. Название выделяется полужирным шрифтом, размер шрифта – 16. Пункт также нумеруется соответственно содержанию контрольной работе. Каждый пункту плана необходимо закончить кратким выводом с красной строки (отступ первой строки - 15 мм) Желательно сравнивать различные факты, положения, точки зрения. Для подкрепления своей точки зрения возможно цитирование источников, литературы обязательной ссылкой на автора. В заключении содержатся основные выводы, к которым пришел автор в ходе работы, подводятся итоги. Здесь же возможны и некоторые рекомендации автора по использованию выводов работы в научных исследованиях. Вторая часть контрольной работы включает работу с тестами и таблицей. Тесты необходимо выполнить на отдельном листе (пример оформления ответов на тесты в приложении В). Перед заполнением таблицы необходимо тщательно проанализировать источники и соответствующую литературу и в кратком виде ответить на вопросы и напечатать на отдельном листе (пример оформления таблицы в приложении Г). Контрольная работа должна быть выполнена грамотно, аккуратно, в машинописном (MS Word) варианте. Объем работы - до 20 страниц. Оформляется работа на стандартных листах формата А4 (210 х 297, размер шрифта – 14, шрифт - Times New Roman, 40 строк на странице, 55 знаков в строке) с обязательным соблюдением полей: верхнее - 20 мм, нижние - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм. Страницы текста контрольной работы следует нумеровать арабскими цифрами в правом нижнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тесту, включая и приложения. Титульный лист и содержание (план) включаются в общую нумерацию страниц, но не нумеруются цифрами «1» и «2». Нумерация начинается с третьей страницы на листе «Введение»
Титульный лист -первая страница работы содержит следующие сведения: - полное название министерства, к которому относится вуз; - полное название учебного заведения; - полное название кафедры, на которой эта работа выполнена; - название учебной дисциплины; - вариант контрольной работы, шифр; - фамилия и инициалы преподавателя, читающего учебный курс; - фамилия, имя, отчество студента, курс, номер студенческой группы; - город и год выполнения работы (образец оформления титульного листа контрольной работы в приложении А). Содержание (план) работы приводиться на втором листе контрольной работы с указанием страниц разделов. Оно включает: введение, порядковые номера и название разделов (глав) при необходимости подразделов, практическую часть, список использованных источников и литературы, приложения (если таковы имеются) Оформление сносок. При необходимости пояснения отдельных данных, приведенных в контрольной работе, при дословном цитировании какого-либо материала, эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагают в конце страницы, на которой они обозначены, отделив от основного текста короткой горизонтальной линией, выносятся все исходные данные источника с указанием страницы, откуда взято высказывание. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, предложения, к которому дается пояснение. Пример - «Три великие формы порабощения: рабство, крепостничество, наемный труд — характерны для трех великих эпох цивилизаций: рабовладельческой, феодальной, капиталистической…»1 1 Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. / Маркс К. Т. 3. - М.: Политиздат, 1986, - c. 346. Если студент выбрал вариант сносок в конце контрольной работы, то в тексте контрольной работы после каждой цитаты необходимо проставить в квадратных скобках порядковый номер источника и указать страницу цитируемого текста соответственно списку используемой литературы и источников. Пример - Дж. М. Кейнс писал: « Экономист высшей пробы должен обладать редким сочетанием множества способностей …» [3. c. 11-12]. В данном случае цифра 3 - это порядковый номер в списке литературы и источников, который приведен студентом в конце своего исследования (3 Кейнс Дж. М. Альфред Маршалл, 1842-1924 //Маршалл А. Принципы экономической науки.— М.: Прогресс, 1993.— T. I.— С. 11—12. ), а цифра 11-12 - страницы данного источника Кейнс а откуда взято данное высказывание.
Список источников и литературы должен содержать сведения об изданиях, использованных при написании контрольной работы. Его помещают в конце работы на отдельном листе. Перечень составляют в алфавитном порядке. Необходимо указать автора, название работы, место и год издания. Если была использована статья, кроме автора и названия статьи указываются название журнала (газеты), год и номер выпуска, либо название сборника, в котором опубликована статья. Пример – Мейси Д. Земельная реформа и политические перемены: феномен Столыпина / Мейси Д. // Вопросы истории. 1993. - № 4. - С. 36-49 (пример оформления списка литературы см. приложение Д). Источников и используемой литературы должно быть использовано при написании контрольной рабаты не менее пяти и не позднее 1990 года издания. Приложения - материал, дополняющий содержание контрольной работы (таблицы, диаграммы, графики, рисунки и т.д.), оформляют как продолжение контрольной работы на последующих листах. Опыт проверки контрольных работ показывает, что они могут иметь ряд характерных недостатков: - поверхностное изложение теоретических положений; - подмена творческой работы с литературой списыванием текстов из монографий, статей, брошюр и т. д.; - использование устаревшей литературы; -небрежность в оформлении, игнорирование требований, предъявляемых преподавателями кафедры к контрольным работам. Работа должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 30 дней до начала сессии. Контрольные работы, присланные на рецензию, на кафедру, но имеющие отмеченные недостатки не принимаются и возвращаются студенту на доработку. При рецензировании контрольных работ преподавателями кафедры обращается внимание не только на содержание, но и на оформление. Работа, признанная выполненной, возвращается студенту с оценкой «зачтено» для дальнейшей защиты. Студент, несмотря на положительную оценку его работы, должен ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны рецензентом. В случае если работа не зачтена, студент должен в зависимости от замечаний рецензента переработать ее целиком или завершить доработку отдельных вопросов в течение 15 дней до сессии. В отдельных случаях по рекомендации преподавателя студент может написать работу на другую тему. Наряду с написанием контрольной работы и ее рецензированием, преподаватель проводит собеседование со студентом-заочником по теме контрольной работы. Студенту необходимо подготовить устный ответ по теме контрольной работы, и ознакомится с замечаниями и рекомендациями, так как преподаватель в ходе защиты контрольной работы обязательно обратит внимание на недостатки и проверит знания. Защита контрольной работы проводится в сроки, которые устанавливает преподаватель. Результаты такого собеседования учитываются на экзамене (зачете). Контрольная работа считается зачтённой и является допуском к экзамену (зачету), если студент соответственно требованиям выполнил теоретическую часть, выполнил тест, в котором 60 % правильных ответов, и заполнил таблицу.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |