Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок труда. Спрос и пр-е труда. Зарплата, ее сущность, ф-и и организация.




При олигополии -

При монополистической конкуренции -

· существует большое число фирм, предлагающих похожую(но не идентичную) продукцию, т.е каждая фирма продает особый тип товара, отличающийся кач-вом, оформлением, т.е продает дифференцируемую продукцию.

· Контроль над ценой ограничен возможностью замены товаров,

· условия вступления в рынок- относительно легкие.

· конкурируют несколько крупных фирм(3-5), отдельные из которых контролируют значительную долю рынка

· контроль над ценой ограничен, т.к существует зависимость поведения каждой фирмы от реакции конкурентов. Если один снизит цену, то другой сделает тоже самое.

· Ограниченный вход, так как требуется значительные капиталовложение для создания крупных предприятий

· Товар- одинаковый(дифференцированный)

Антимонопольное регулирование – комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма.

Современное антимонопольное регулирование со стороны государственных органов можно свести к трем группам мер:

1. административно-правовое воздействие в виде:

· запрета монополии в какой-либо отрасли хозяйства;

· роспуска существующих монополистических объединений;

· расчленения монополий на ряд самостоятельных производств.

2. Вторая группа мер — административно-экономическое воздействие,

· направленное напреследование государством торговцев, осуществляющих ценовую дискриминацию (завышение цен, не обусловленное издержками производства);

· преследование торговцев, осуществляющих фальсификацию товаров путем использования рекламы;

· запрещение внеэкономического воздействия на контрагентов путем сговора с целью оказания совместного влияния на изменение рыночной ситуации.

3. Третья группа мер — экономическое воздействие:

· использование разных приемов ведения налоговой политики, которые вынуждают монополию назначать цены на выпускаемую продукцию, близкие к условиям свободной конкуренции;

· поощрение выпуска товаров-заменителей. Разнообразие товаров личного и производительного потребления снижает спрос на товары монопольного производства;

· расширение рынка за счет установления международных экономических связей и увеличения импорта; распространение научных и технологических знаний.

Рынок труда- это особая форма отношений между людьми, осуществляемая посредством купли-продажи услуги труда и обеспеч занятость населения.

Услуга труда- это действие, совершаемое трудом, создающего конкретный результат в виде полезного эффекта, удовлетворяющего потребность покупателя.

Цена на раб.с. формируется под воздействием спроса и пр-я рабочей силы.

Спрос труда- это потребность работдателя в заполнении вакантных мест. (индивидуальный и рыночный спрос)

Предложение труда- это имеющиеся у наемного работника воз-ть и желание предоставить работодателю свою услугу труда за определенную плату. (индивидуальное и рыночное пр-е)

Ф-и рынка труда:

1. распределительная

2. соединительная

3. регулирующая

4. учетно- информационная

5. социальная

Для современного рынка труда РФ характерно:

ü наличие проблем региональной занятости

ü значительные масштабы теневого рынка труда

ü неблагоприятные структурные сдвиги в экономике

ü низкий уровень жизни основной массы населения страны

ü мин.размер зарплаты ниже прожиточного минимума в 1,5-2р.

ü Обесценивание труда

ü Значительный разрыв в уровнях оплаты труда по отраслям. Огромные различия в оплате труда внутри хоз.суб.

ü Наличие скрытой безработицы

Отношения между собственниками средств пр-ва и работниками по поводу использования раб.с., капитала, размера получаемого дохода и его распределения характеризует Зар плата.

В теории сущности заработной платы сложились две основные концепции:

1. Неоклассическая. Согласно этой теории заработная плата есть плата за труд.

2. Марксистская. Согласно этой теории заработная плата есть плата за рабочую силу, предлагаемую работодателю.

 

 

З.п связана с наемным трудом, ее стоимостное выражение, денежное выражение, цена- основа з.п.

Размер з.п. зависит от соотношения спроса и пр-я, продолжительсноти рабочего дня, интенсивности труда, и тд.

сущность з.п. проявляется в ф-х,которые она выполняет:

1. учетная (з.п. выступает в качестве средства учета затрат труда на пр-во товара, услуги)

2. воспроизводственная (з.п. является основным источником дохода наемного работника, расходуемого на вопро-во рабочей силы)

3. распределительная (з.п. явялется средством распределения части валового дохода предприятия, идущей на оплату труда наемных работников)

4. стимулирующая (побуждает работника повышать качество своего труда)

5. дифференцирующая

6. социальная

7. статусная (своим размером з.п. определяет статус работника)

 

Виды з.п.:

a) номинальная

b) валовая

c) реальная

Номинальная - сумма денег, полученная работником за час, день, неделю, месяц, в зависимости от его профессии, квалификации, результатов труда, представляющая собой разницу между валовой з.п. и начисленными на нее налогами и страховыми взносами

Реальная- кол-во товаров и услуг, приобретенных на номинальную з.п. зависит от сумму полученных денег, уровня цен, и тд.. это сумма денег без учета налогов и обязательных платежей.

Валовая – отражает все затраты предпринимателя на раб.с., образуется в результате предпринимательской деятельности, как часть валового дохода предприятия и состоит из собственной з.п., начисленных на нее налогов, страх.взносов.

В предпринимательской деятельности используется 2 формы з. п

- повременная

- сдельная

Повременная з.п. зависит от кол-ва отработанного времени

При сдельной з.п. зависит от кол-ва созданного блага.

Все существующие системы оплаты труда являются соединением этих 2 форм.

Основой организации и оплаты труда является тарифная система, которая включает:

1. Тарифно-кфалификационный справочник(определяет объем знаний и умений, навыков работников в определенной профессии)

2. Тарифные ставки (размер оплаты труда в единицу времени, работника соответствующей квалификации

3. Тарифную сетку(сов-ть тарифных ставок)

Соотношение тарифн.ставок последующего периода к предыдущему- тарифный коэффициент

В тарифную систему входят надбавки за вредные условия труда, районные коэффициенты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.