КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачетуТесты Презентации Темы эссе Эссе Эссе (франц. «essai» - попытка, проба, очерк, от лат. «exagium» - взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: - мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; - мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): - вступление; - тезис, аргументы; - тезис, аргументы; - заключение. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 4 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. 1 Восточные славяне в древности. 2 Призвание варягов: мифы и реальность. 3 Вольный Новгород. 4 «Ледовое» побоище. 5 Возникновение русского народа. 6 Образование Древнерусского государства. 7 Военное искусство Древней Руси. 8 Дипломатия Киевской Руси. 9 Князь - воитель Святослав. 10 Ярослав Мудрый. 11 Зодчество Древней Руси. 12 Русь и степные народы. 13 Иван I Калита - первый собиратель русских земель. 14 Дмитрий Донской. 15 Феодальная война 1425-1453 гг. 16 Присоединение Новгорода к Москве. 17 От Московского княжества к российскому государству. 18 Опричнина Ивана Грозного. 19 Россия и Сибирь в XV-XVII вв. 20 «Бунташный век». Народные движения в России в XVII в. 21 Раскол русской православной церкви. Церковные деятели на Руси: 22 Митрополит Макарий. 23 Сильвестр. 24 Митрополит Филипп 25 Патриарх Никон и протопоп Аввакум 26 Россия на пути к великим реформам (XVII в.). 27 Особенности российского абсолютизма в XVIII в. 28 Пётр I и его время. 29 Дворцовые перевороты. 30 Русская армия и военное искусство в XVIII в. 31 Просвещённый абсолютизм Екатерины II. 32 Российские самодержцы XVII, XVIII, XIX, начала XX в. (Политические портреты по выбору студентов). 33 Славянофилы и западники. 34 Политические преступления в Московском государстве (по Соборному Уложению 1649 г.). 35 Органы политического сыска в Московском государстве и их методы 36 работы. 37 Политический сыск в регулярном государстве Петра I. 38 Политические преступления в XVIII в. и методы борьбы с ними. 39 Тайные общества конца XVIII - первой четверти XIX в. 40 III-е Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии. 41 Борьба с политическими преступлениями при Николае I (А.И. Герцен, М.В. Буташевич-Петрашевский, П.Я. Чаадаев). 42 Декабристы. 43 Деятельность народнических организаций и русское правительство. 44 М.Т. Лорис-Меликов, Верховная распорядительная комиссия и реорганизация политической полиции. 45 Во главе органов политического сыска (А.Х. Бенкендорф, А.Ф. Орлов, П.А. Шувалов, Г.П. Судейкин, В.К. Плеве, А.А. Лопухин и др.) 46 Провокация как метод работы политической полиции. 47 Отечественная война 1812 г. 48 Крымская война 1853-1856 гг. 49 Россия и революция в Западной Европе (1848-1849 гг.) 50 Отмена крепостного права - главное событие XIX века в России. 51 Народничество 70-х годов: идеи и направления. 52 Россия и Запад в конце XIX века: экономическое и политическое развитие. 53 В.И. Ленин и его время. 54 Формирование социалистических партий в Европе и Америке (по выбору). 55 Либерализм в общественной жизни России: идеология и политика (вторая половина XIX в. - 1917 г.). 56 Россия в Первой мировой войне. 57 Российские революции. 58 Становление парламентаризма в России. 59 От России к СССР. 60 Гражданская война (1918-1921гг.). 61 Белый и красный террор. 62 Советское общество в 20-х - 30-х годах. 63 Внешняя политика Советского государства в 30-е годы. 64 И.В. Сталин: борьба за лидерство в партии. 65 Сталинское окружение. 35 66 Истоки и сущность тоталитаризма в СССР. 67 Феномен первых пятилеток. 68 Коллективизация: как это было? 69 Новая экономическая политика. 70 Сталинский террор. 71 Политические процессы 20-х - 30-х годов ХХ в. 72 Религия в СССР. 73 Сталин и советская наука. Духовная жизнь советского общества эпохи сталинизма: 74 архитектура, 75 музыка, 76 театр, 77 кинематограф, 78 литература, 79 изобразительное искусство. 80 СССР во Второй мировой войне. 81 Военачальники второй мировой войны. 82 ГУЛАГ в экономической и политической жизни страны. 83 Развитие военно-промышленного комплекса в СССР. 84 Создание ракетно-ядерного щита в СССР. 85 Социалистическая империя (страны Советского блока - внутренняя и внешняя политика). 86 Внешняя политика СССР и международные отношения после второй мировой войны. 87 «Хрущёвское десятилетие». 88 Советское общество в эпоху «развитого социализма». 89 Религия, национальный вопрос и движение диссидентов (60-е - 70-е годы). 90 Российская эмиграция. 91 Л.И. Брежнев и его окружение. 92 Национальный вопрос в СССР (1922-1991 гг.). 93 «Холодная война» между двумя мировыми системами и её последствия. 94 М.С.Горбачёв. Попытки реформирования административно-командной системы. 95 Августовский путч 1991 г. и его провал. Начало демонтажа тоталитарных структур. 96 Развал СССР и образование СНГ. 97 Общественные движения и политические партии в современной России. 98 Россия и Запад: отношения на современном этапе. 99 Поиск Россией своего места в мировой цивилизации. 100 Россия и мир в начале XXI века. 101 Мировое сообщество на крутом повороте истории. 102 ООН: какой ей быть? 103 Глобальные проблемы человечества в начале ХХI века.
Слово «презентация» происходит от английского «to present» - представлять что-то. Презентация - выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации. Цель презентации – это то, что предполагается объяснить, предложить или продемонстрировать. Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована и предназначена для определенной аудитории. В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать методические рекомендации, включающие следующие положения: - слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений) (по времени презентация не должна превышать 20 минут); - общее количество слайдов не должно превышать 15 - 20; - не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда; - на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к докладу, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации слушателями; - одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. Для правильного выбора стиля потребуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации; - при создании презентации предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана; - тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание слушателей. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам; - при подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации. Созданные презентации можно использовать как раздаточный (cd, dvd, combo, flash и т.п.) или иллюстрирующий материал (плазма, проектор, ПК и т.п.). Существует большое количество программных продуктов по созданию презентаций – «печатные» презентации, Power point презентации, презентации pdf, видео презентации, Flash презентации, 3D презентации и т.д. Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point), получившая широкое распространение. Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне «слайд шоу». Главный плюс данного формата презентации - возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус данного формата – «подвисание» интегрированных в презентацию файлов, а главное примитивизм картинки - дизайна, а зачастую полное отсутствие вкуса у создателей. Презентации, сделанные с европейским качеством - это текст и картинка, представляющие собой единую «обертку», в которую завернута та или иная информация. Слушатель, не отвлекаясь от информации, подсознательно впитывает ее на эмоциональном и интуитивном уровне благодаря эстетичному исполнению презентаций. Тесты – это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом определенной цели. Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности. При работе с тестами следует придерживаться следующих рекомендаций: 1 внимательно прочитайте тест; 2 выберите, по вашему мнению, правильный вариант ответа (варианты ответов) и отметьте; 3 перейдите к следующему вопросу. Имейте ввиду, что работа над тестами ограничена по времени, в среднем на обдумывание и решение одного вопроса в тесте отводится одна минута. Тесты могут применяться на всех этапах учебного процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений студентов. 1 История как наука. Основные методы изучения истории 2 Происхождение восточных славян. Расселение восточных славян: быт, нравы, обычаи. Соседи восточных славян. Норманнская теория. 3 Киевская Русь в X - XI веках. Раздробленность на Руси (XI – XIII веках). 4 Культура домонгольской Руси. 5 Русские земли и княжества во второй половине XIII первой половине XV века. Между Ордой и Литвой. 6 Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV –начале XVI вв. Образование русского единого государства. 7 Культура Московской Руси XIV – XV веков. 8 Внутреннее положение России в середине XVI века. 9 Внешняя и внутренняя политика России во второй половине XVI века. 10 Культура Руси XVI века. 11 Россия в конце XVI начале XVII века. Смутное время. 12 Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке. Народные восстания в России в XVII в. 13 Государство и церковь в XVII веке. Церковный раскол. 14 Внешняя политика России в XVII веке. Освоение Сибири и дальнего Востока. 15 Культура Руси XVII века. 16 Внешняя политика России в конце XVII - первой половине XVIII вв. 17 Социально-экономические и политические преобразования Петра Великого. 18 Социально-экономические, политические развитие России в середине и второй половине XVIII в. 19 Культура России в XVIII в. 20 Общественно-политическая жизнь России в первой четверти XIX в. Внешняя политика России в первой четверти XIX века. 21 Внутренняя политика и общественное движение в России во второй четверти XIX века. 22 Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Крымская война. 23 Культура России в XIX в. 24 Падение крепостного права. Реформы 60-70-х и контрреформы 80-х годов XIX века. Экономическое развитие пореформенной России. 25 Общественное движение в России в 60-90 гг. XIX. в. Внешняя политика России во второй половине XIX века. 26 Внутренняя политика и общественное движение в России в конце XIX – начале XX в. Революция 1905-1907гг. в России. 27 Внешняя политика России в начале XX века. Россия в первой мировой войне. 28 Внутренняя политика и общественное движение в России в 1906 - 1914 гг. Развитие революционного кризиса в России в феврале - октябре 1917 года. 29 Становление советской государственности. Социально-экономическая политика Советской власти в 1917-1918 гг. Гражданская война в России. 30 Политика «военного коммунизма» и новая экономическая политика. 31 Образование СССР. Внутриполитическая жизнь советского государства в 1920-1930-х годах. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства СССР. 32 Великая Отечественная война. Причины и этапы. 33 Социально-политическая жизнь послевоенного периода. Восстановление народного хозяйства. 34 Внешняя политика СССР во второй половине 40-х первой половине 50-х годов XX в. 35 Социально-политическая жизнь, внутренняя политика, экономическое развитие СССР во второй половине 1950-первой половине 1960-х гг. 36 Внешняя политика СССР во второй половине 50-х первой половине 60-х годов XX в. 37 Общественно – политическая жизнь, внутренняя политика, экономическое развитие СССР во второй половине 1960 начале 1980-х гг. 38 Внешняя политика СССР во второй половине 60-х начале 80-х годов XX в. 39 Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь СССР в 1983-1991 гг. 40 Экономические реформы в постсоветской России. Общественно-политическое развитие России в 1992 – 2005 годах.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |