Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету




Тесты

Презентации

Темы эссе

Эссе

Эссе (франц. «essai» - попытка, проба, очерк, от лат. «exagium» - взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;

- мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление;

- тезис, аргументы;

- тезис, аргументы;

- заключение.

Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 4 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

1 Восточные славяне в древности.

2 Призвание варягов: мифы и реальность.

3 Вольный Новгород.

4 «Ледовое» побоище.

5 Возникновение русского народа.

6 Образование Древнерусского государства.

7 Военное искусство Древней Руси.

8 Дипломатия Киевской Руси.

9 Князь - воитель Святослав.

10 Ярослав Мудрый.

11 Зодчество Древней Руси.

12 Русь и степные народы.

13 Иван I Калита - первый собиратель русских земель.

14 Дмитрий Донской.

15 Феодальная война 1425-1453 гг.

16 Присоединение Новгорода к Москве.

17 От Московского княжества к российскому государству.

18 Опричнина Ивана Грозного.

19 Россия и Сибирь в XV-XVII вв.

20 «Бунташный век». Народные движения в России в XVII в.

21 Раскол русской православной церкви.

Церковные деятели на Руси:

22 Митрополит Макарий.

23 Сильвестр.

24 Митрополит Филипп

25 Патриарх Никон и протопоп Аввакум

26 Россия на пути к великим реформам (XVII в.).

27 Особенности российского абсолютизма в XVIII в.

28 Пётр I и его время.

29 Дворцовые перевороты.

30 Русская армия и военное искусство в XVIII в.

31 Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

32 Российские самодержцы XVII, XVIII, XIX, начала XX в. (Политические портреты по выбору студентов).

33 Славянофилы и западники.

34 Политические преступления в Московском государстве (по Соборному Уложению 1649 г.).

35 Органы политического сыска в Московском государстве и их методы

36 работы.

37 Политический сыск в регулярном государстве Петра I.

38 Политические преступления в XVIII в. и методы борьбы с ними.

39 Тайные общества конца XVIII - первой четверти XIX в.

40 III-е Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

41 Борьба с политическими преступлениями при Николае I (А.И. Герцен, М.В. Буташевич-Петрашевский, П.Я. Чаадаев).

42 Декабристы.

43 Деятельность народнических организаций и русское правительство.

44 М.Т. Лорис-Меликов, Верховная распорядительная комиссия и реорганизация политической полиции.

45 Во главе органов политического сыска (А.Х. Бенкендорф, А.Ф. Орлов, П.А. Шувалов, Г.П. Судейкин, В.К. Плеве, А.А. Лопухин и др.)

46 Провокация как метод работы политической полиции.

47 Отечественная война 1812 г.

48 Крымская война 1853-1856 гг.

49 Россия и революция в Западной Европе (1848-1849 гг.)

50 Отмена крепостного права - главное событие XIX века в России.

51 Народничество 70-х годов: идеи и направления.

52 Россия и Запад в конце XIX века: экономическое и политическое развитие.

53 В.И. Ленин и его время.

54 Формирование социалистических партий в Европе и Америке (по выбору).

55 Либерализм в общественной жизни России: идеология и политика (вторая половина XIX в. - 1917 г.).

56 Россия в Первой мировой войне.

57 Российские революции.

58 Становление парламентаризма в России.

59 От России к СССР.

60 Гражданская война (1918-1921гг.).

61 Белый и красный террор.

62 Советское общество в 20-х - 30-х годах.

63 Внешняя политика Советского государства в 30-е годы.

64 И.В. Сталин: борьба за лидерство в партии.

65 Сталинское окружение. 35

66 Истоки и сущность тоталитаризма в СССР.

67 Феномен первых пятилеток.

68 Коллективизация: как это было?

69 Новая экономическая политика.

70 Сталинский террор.

71 Политические процессы 20-х - 30-х годов ХХ в.

72 Религия в СССР.

73 Сталин и советская наука.

Духовная жизнь советского общества эпохи сталинизма:

74 архитектура,

75 музыка,

76 театр,

77 кинематограф,

78 литература,

79 изобразительное искусство.

80 СССР во Второй мировой войне.

81 Военачальники второй мировой войны.

82 ГУЛАГ в экономической и политической жизни страны.

83 Развитие военно-промышленного комплекса в СССР.

84 Создание ракетно-ядерного щита в СССР.

85 Социалистическая империя (страны Советского блока - внутренняя и внешняя политика).

86 Внешняя политика СССР и международные отношения после второй мировой войны.

87 «Хрущёвское десятилетие».

88 Советское общество в эпоху «развитого социализма».

89 Религия, национальный вопрос и движение диссидентов (60-е - 70-е годы).

90 Российская эмиграция.

91 Л.И. Брежнев и его окружение.

92 Национальный вопрос в СССР (1922-1991 гг.).

93 «Холодная война» между двумя мировыми системами и её последствия.

94 М.С.Горбачёв. Попытки реформирования административно-командной системы.

95 Августовский путч 1991 г. и его провал. Начало демонтажа тоталитарных структур.

96 Развал СССР и образование СНГ.

97 Общественные движения и политические партии в современной России.

98 Россия и Запад: отношения на современном этапе.

99 Поиск Россией своего места в мировой цивилизации.

100 Россия и мир в начале XXI века.

101 Мировое сообщество на крутом повороте истории.

102 ООН: какой ей быть?

103 Глобальные проблемы человечества в начале ХХI века.

 

Слово «презентация» происходит от английского «to present» - представлять что-то. Презентация - выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации.

Цель презентации – это то, что предполагается объяснить, предложить или продемонстрировать.

Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована и предназначена для определенной аудитории. В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать методические рекомендации, включающие следующие положения:

- слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений) (по времени презентация не должна превышать 20 минут);

- общее количество слайдов не должно превышать 15 - 20;

- не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда;

- на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к докладу, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации слушателями;

- одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала. Для правильного выбора стиля потребуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации;

- при создании презентации предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана;

- тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание слушателей. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам;

- при подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации. Созданные презентации можно использовать как раздаточный (cd, dvd, combo, flash и т.п.) или иллюстрирующий материал (плазма, проектор, ПК и т.п.).

Существует большое количество программных продуктов по созданию презентаций – «печатные» презентации, Power point презентации, презентации pdf, видео презентации, Flash презентации, 3D презентации и т.д.

Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint (презентация Power Point), получившая широкое распространение. Формат Power Point позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне «слайд шоу». Главный плюс данного формата презентации - возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус данного формата – «подвисание» интегрированных в презентацию файлов, а главное примитивизм картинки - дизайна, а зачастую полное отсутствие вкуса у создателей. Презентации, сделанные с европейским качеством - это текст и картинка, представляющие собой единую «обертку», в которую завернута та или иная информация. Слушатель, не отвлекаясь от информации, подсознательно впитывает ее на эмоциональном и интуитивном уровне благодаря эстетичному исполнению презентаций.

Тесты – это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом определенной цели.

Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности. При работе с тестами следует придерживаться следующих рекомендаций:

1 внимательно прочитайте тест;

2 выберите, по вашему мнению, правильный вариант ответа (варианты ответов) и отметьте;

3 перейдите к следующему вопросу. Имейте ввиду, что работа над тестами ограничена по времени, в среднем на обдумывание и решение одного вопроса в тесте отводится одна минута.

Тесты могут применяться на всех этапах учебного процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений студентов.

1 История как наука. Основные методы изучения истории

2 Происхождение восточных славян. Расселение восточных славян: быт, нравы, обычаи. Соседи восточных славян. Норманнская теория.

3 Киевская Русь в X - XI веках. Раздробленность на Руси (XI – XIII веках).

4 Культура домонгольской Руси.

5 Русские земли и княжества во второй половине XIII первой половине XV века. Между Ордой и Литвой.

6 Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV –начале XVI вв. Образование русского единого государства.

7 Культура Московской Руси XIV – XV веков.

8 Внутреннее положение России в середине XVI века.

9 Внешняя и внутренняя политика России во второй половине XVI века.

10 Культура Руси XVI века.

11 Россия в конце XVI начале XVII века. Смутное время.

12 Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII веке. Народные восстания в России в XVII в.

13 Государство и церковь в XVII веке. Церковный раскол.

14 Внешняя политика России в XVII веке. Освоение Сибири и дальнего Востока.

15 Культура Руси XVII века.

16 Внешняя политика России в конце XVII - первой половине XVIII вв.

17 Социально-экономические и политические преобразования Петра Великого.

18 Социально-экономические, политические развитие России в середине и второй половине XVIII в.

19 Культура России в XVIII в.

20 Общественно-политическая жизнь России в первой четверти XIX в. Внешняя политика России в первой четверти XIX века.

21 Внутренняя политика и общественное движение в России во второй четверти XIX века.

22 Внешняя политика России во второй четверти XIX века. Крымская война.

23 Культура России в XIX в.

24 Падение крепостного права. Реформы 60-70-х и контрреформы 80-х годов XIX века. Экономическое развитие пореформенной России.

25 Общественное движение в России в 60-90 гг. XIX. в. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

26 Внутренняя политика и общественное движение в России в конце XIX – начале XX в. Революция 1905-1907гг. в России.

27 Внешняя политика России в начале XX века. Россия в первой мировой войне.

28 Внутренняя политика и общественное движение в России в 1906 - 1914 гг. Развитие революционного кризиса в России в феврале - октябре 1917 года.

29 Становление советской государственности. Социально-экономическая политика Советской власти в 1917-1918 гг. Гражданская война в России.

30 Политика «военного коммунизма» и новая экономическая политика.

31 Образование СССР. Внутриполитическая жизнь советского государства в 1920-1930-х годах. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства СССР.

32 Великая Отечественная война. Причины и этапы.

33 Социально-политическая жизнь послевоенного периода. Восстановление народного хозяйства.

34 Внешняя политика СССР во второй половине 40-х первой половине 50-х годов XX в.

35 Социально-политическая жизнь, внутренняя политика, экономическое развитие СССР во второй половине 1950-первой половине 1960-х гг.

36 Внешняя политика СССР во второй половине 50-х первой половине 60-х годов XX в.

37 Общественно – политическая жизнь, внутренняя политика, экономическое развитие СССР во второй половине 1960 начале 1980-х гг.

38 Внешняя политика СССР во второй половине 60-х начале 80-х годов XX в.

39 Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь СССР в 1983-1991 гг.

40 Экономические реформы в постсоветской России. Общественно-политическое развитие России в 1992 – 2005 годах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.