Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перемещение груза с помощью чалочных крюков




2.1. Для правильного зацепления рым-болтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для подсоединения стропа (рис. 2.153), зазоры и должны соответствовать:

0,07 h, но не менее 3 мм;

0,1 В, но не менее 3 мм.

Рис.2.151. Строповка грузов с затяжкой петлей   Рис.2.152. Транспортирование грузов со свободной укладкой на петлевые стропы

 

Рис.2.153. Установка крюка стропа в проушине

Смазка и хранение

Поставляемые заводами стальные канаты, как пра­вило, обильно смазаны. Перед употреблением их не­редко возникает необходимость удаления лишней смаз­ки. Для выполнения этой работы целесообразно изгото­вить и использовать простое приспособление, состоящее из разъемной трубы диаметром 300 мм, расширителя паропровода с соплами и сальниковых муфт. Очищаемые канаты пропускают через разъемную трубу; через расширитель паропровода и сопла в нее подводится пе­регретый пар, который, обтекая канат, расплавляет смазку. В нижней части разъемной трубы имеется окно, через которое пар вместе со смазкой попадает в ванну, где пар конденсируется, а смазка, остывая, оседает на дно.

В торцах на входе канатов в разъемную трубу и выходе из нее закреплены сальниковые муфты, плотно обжимающие канат. По мере износа сальников муфты поджимают уплотняющими болтами. Канат, проходя через сальниковые уплотнения, очищается от лишней смазки. Необходимо внимательно следить за количе­ством и температурой пара, не допуская чрезмерной потери канатом смазки.

Скапливающуюся в трубе смаз­ку периодически собирают для повторного использова­ния. Это же приспособление можно использовать и для смазки канатов.

Во время эксплуатации каната заводская смазка по­степенно теряется, поэтому канаты, находящиеся в ра­боте, нужно систематически смазывать специальными смазочными маслами (УН — вазелин технический, ГОСТ 782; УНЗ — пушечная смазка, ГОСТ 3005; смазка АМС-3, ГОСТ 2712; и ИК, У39 — канатная мазь, ГОСТ 5570).

Если нет готовой канатной мази, то ее можно приго­товить на месте из смеси солидола (90—95 вес. частей) и битума (10—5 вес. частей), нагревая состав до темпе­ратуры кипения и тщательно перемешивая. Перед смаз­кой поверхность каната необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины, старой смазки. Смазывая канат, нужно следить за тем, чтобы смазка проникла внутрь каната и достаточно хорошо, но не чрезмерно пропитала пеньковый сердечник. Для облегчения проникновения смазки внутрь каната ее подогревают до 60—70° С.

2.8. Тара и её разновидности

Классификация и конструктивные особенности тары

 

Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является важным условием функционирования подъемно-транспортных систем при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

По назначению тару можно подразделить на транспортно-складскую и по­требительскую.

Потребительская тара поступает совместно с продукцией, явля­ясь первичной упаковкой.

Транспортно-складская тара предназначена для вре­менного размещения грузов при их транспортировании и складировании.

По степени жесткости конструкции тару различают: жесткую, не меняющую форму и размеры; полужесткую, меняющую форму при значительных внешних воздействиях; мягкую, изменяющую форму при ее заполнении. Кроме этого, различают индивидуальную и групповую тару, многооборотную (для многократ­ного использования) и разовую, разборную и неразборную, а также складную (при необходимости складывается).

На рис. 2.154 представлена классификация производственной тары. На промыш­ленных предприятиях около 60 % от общего количества составляет деревянная тара, используемая, в основном, как многооборотная при внутризаводском транспорти­ровании и складировании. Металлическая тара применяется для хранения и внут­ризаводского транспортирования заготовок, деталей, изделий, материалов и т. д.

В табл. 2.42 даны предпочтительные размеры транспортно-складской тары (ГОСТ 21140). Для межцехового, внутрицехового и межоперационного переме­щения и хранения заготовок и деталей широко применяется металлическая ящичная тара. К преимуществам металлической тары относятся: прочность, долговечность, высокая грузоподъемность.

Производственная металлическая тара в соответствии с ГОСТ 14861 изготав­ливается следующих типов: ящичная (с опорами и без опор); ящичная с откры­вающейся стенкой; каркасная; стоечная (рис.2.155).

Пакеты предназначены для перевозки готовой продукции: профильной и ли­стовой стали, рулонных изделий, бухт проволок и др. Для формирования пакетов применяют поддоны деревянные, металлические и пластмассовые. Поддон состо­ит из трех брусков, расположенных так, чтобы между ними свободно проходили вилы погрузчиков. На брусках закрепляют с обеих сторон доски толщиной 40— 50 мм, концы досок консольно выступают за бруски и служат для захвата под­дона стропами или специализированным захватом.

Поддоны применяют одно-настильные (доски крепят только к верхним частям брусков) и двухнастильные (доски крепят к нижней и верхней частям брусков). Грузоподъемность поддонов от 1 до 3 т

 
 

 


Рис.2.154. Классификация производственной тары

Размеры поддонов стандартизированы: поддон размерами 800 х 1200х 150 мм рассчитан на грузоподъемность 1000 кг; размерами 1200х 1б00х 180 и 1200х 1800х х 220 мм — на грузоподъемность 2000 кг. Кроме деревянных поддонов, в ряде случаев используют металлические. Их основной недостаток — значительная собственная масса. Для образования пакетов используются также плоские, сто­ечные и ящичные поддоны. Наиболее распространены плоские поддоны (рис.2.156), которые представляют собой площадки для укладки на них груза и конструктивно выполняются однонастильными (а, б) и двухнастильными (в), без выступов (а) и с выступами (б), двухзаходными (а—в) и четырехзаходными (г).

Рис.2.155. Производственная металлическая тара: а — ящичная с опорами; б — ящичная без опор; в — ящичная с открывающейся стенкой; г — ящичная с открытой стенкой; д — каркасная; е — стоечная

Эксплуатационные размеры плоских поддонов приведены в табл.2.43.

Стандартные размеры прямоугольной тары

Таблица 2.42

 

Наружные размеры, мм Внутренние размеры, мм Наружные размеры, мм Внутренние размеры, мм
длина ширина длина ширина длина ширина длина ширина
               
                   
       
               

 

Масса деревянного поддона 70-80 кг. По конструкции он мо­жет быть двухзаходным и четырехзаходным, позволяющим захватить его с двух или четырех сторон.

Эксплуатационные размеры плоских стандартных поддонов, мм

Таблица 2.43

L В Н l b h
           
           
           
         

 

Тарно-штучные грузы, образующие пакет на поддоне, должны быть скреп­лены между собой (рис.2.157), для чего применяются одноразовые и оборотные средства: металлические скрепки, стальные, капроновые и клейкие ленты, ме­таллические пояса из уголков и др.

Рис.2.156. Плоские поддоны: а — однонастильные, двухзаходиые; б— однонастильные с выступом; в — двухнастильные, двухзаходные; г — четырехзаходные

 

Рис.2.157. Крепление пакетного груза на поддоне: 1 — деревянный поддон; 2— стальная лента; 3 — пакет груза

Стоечные поддоны отличаются от плоских наличием стоек. Выпускаются металлические поддоны четырехстоечными и двухстоечными, неразборными и складывающимися. Ящичные поддоны в отличие от стоечных имеют сплошные или решетчатые стенки.

Технические характеристики наиболее распространенных поддонов даны в табл.2.44.

Увеличивается применение в промышленности тары из полимерных матери­алов, которая используется как для межзаводского, так и для внутризаводского транспортирования и складирования. К преимуществам полимерной тары относятся небольшая собственная масса, прочность, долговечность, легкость очис­тки, экономия дерева и металла, стойкость к воздействию агрессивных сред.

Параметры наиболее распространенных поддонов

Таблица 2.44

Разработчик, марка     Тип     Размеры, мм Грузоподъёмность, т  
L В Н
ЦПКБ МРФ Плоские       3.0
НИИАТ Плоские       1.0
ВНИЭКИТУ, TM-15A Стоечные       1.0
ВНИЭКИТУ, ТКБ-6А Ящичные склад­ные       1,0
ВНИЭКИТУ, ТКБ-7А Ящичные склад­ные       1.0
ВНИИПТМаш Двухстоечные       1.0
ПромтрансНИИпроект Плоские       1.0
ЦНИИ МПС Складные     1090:290 1.0

 

Рис.2.158. Пластмассовая производственная тара типа 1М432-4

 

Рис.2.159. Пластмассовая производственная тара типа Ф1ТМ-432

Из полимерной тары наибольший удельный вес занимает тара, получаемая методом литья и прессования. Широко применяются пластмассовые ящики, изготовленные литьем по ГОСТ 22752, где предусматривается 4 типа тары: ящич­ная; ящичная вкладывающаяся; ящичная с открытой стенкой; ящичная с открытой стенкой выкладывающаяся. Кроме ящиков из полимерных материалов методом литья и прессования изготавливают поддоны, лотки, корзины, пеналы, кассеты и т. д. Основные типы пластмассовой производственной тары (рис.2.158, 2.159) пред­ставлены в табл.2.45.

В последнее время в качестве тары применяют пенопласты — легкие газона­полненные полимерные материалы. Тару из пенопластов используют, когда тре­буется надежно защитить грузы от внешних механических воздействий, а также от температурных перепадов и проникновения влаги.

Техническая характеристика пластмассовой тары

Таблица 2.45

 

Тип     Грузоподъемность, кг     Нагрузка на тару в штабеле, кН     Размеры, мм  
L В Н Масса, кг
1М321.6-4   1.0       1.0
1М432-4   1.5       2,0
1М642-4. 11   2,0       4.0
Ф1ТМ-432   2,0       3.0

 

2.8.1. Технические требования к изготовлению тары и её элементов

Основными требованиями при изготовлении тары являются:

- прочность и надежность конструкции;

- минимальная собственная масса;

- удобство в обслуживании;

- простота конструкции;

- соответствие технологическим процессам и проектам производства работ.

Изготовление тары производится согласно нормативным документам и тех­нологическим регламентам на предприятиях, имеющих разрешение органов Ростехнадзора.

Тара для перемещения мелкоштучных и сыпучих грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. Сведения об изготовлении тары должны заносить­ся в журнал, в котором указываются следующие данные:

- наименование тары;

- грузоподъемность;

- номер нормативного документа (технологической карты);

- результаты грузовых испытаний и осмотра тары.

Тара должна снабжаться клеймом или биркой ( рис.2.160 ) с указанием:

- наименования или товарного знака предприятия-изготовителя;

- номера;

- грузоподъемности;

- даты испытания.

На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность.

Маркировка производственной тары: дата изготовления, условное обозначение; масса тары; масса брутто; товарный знак завода-изготовителя.

Производственная тара подлежит периодическому осмотру 1 (один) раз в месяц.

Рис. 2.160. Ящик для отходов Ящик для раствора  
Бункер для бетона     Контейнер для шифера, кирпича и т.п.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.