Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трогание с места




Перед началом движения

Принципы экономии топлива и смазочных материалов

ВТОРИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ

 

Без топлива и смазки автомобиль работать не может. В то же время расход топлива и смазочных материалов (ТСМ) автомобилем часто бывает неоправданно высок.

Для обеспечения эффективного использования ТСМ водитель должен знать следующее:

· устройство и работу автомобиля, его механизмов и систем;

· приемы вождения автомобиля в соответствующих дорожно-климатических условиях;

· причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных материалов, и способы их устранения.

Большой экономии ТСМ может добиться только квалифицированный водитель и только на технически исправном автомобиле.

Перед началом движения каждый водитель должен вспомнить или ознакомиться с намеченным маршрутом, т. е. выбрать кратчайший, с лучшим дорожным покрытием, наименее оживленный, с меньшим числом светофоров.

С целью экономии ТСМ перед началом движения необходимо проверить:

· исправность рулевого управления и тормозных систем;

· исправность контрольных приборов и указателей;

· правильность установки зажигания и исправность работы узла опережения зажигания;

· наличие топлива соответствующей марки в баке автомобиля;

· уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

· нет ли течи масла из агрегатов трансмиссии двигателя;

· наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора;

· состояние шин и давление воздуха в них;

· состояние и натяжение ремня вентилятора.

Пустив двигатель, требуется убедиться:

· в устойчивой работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

· в отсутствии перебоев в подаче топлива и хлопков в глушителе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала;

· в отсутствии течи топлива, смазки и охлаждающей жидкости;

· исправности термостата и жалюзи;

· исправности системы вентиляции картера двигателя.

При трогании автомобиля с места необходимо учитывать следующие причины дополнительного расхода топлива:

· останов двигателя (при неумелом трогании) с повторным пуском;

· слишком большую подачу топлива перед включением сцепления;

· раннее включение передачи;

· сильное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками (в автомобиле с карбюраторным двигателем) или подачу топлива (в автомобиле с дизелем) в ожидании подходящего момента для начала движения;

· резкое трогание на первой передаче, сопровождающееся вибрацией автомобиля или его рывком, а также кратковременной пробуксовкой ведущих колес даже на сухом ровном дорожном покрытии.

Трогание автомобиля с места должно производиться плавно с постепенным открытием дроссельных заслонок (увеличение подачи топлива) и оптимальным по времени переходом на прямую передачу, т. е. сначала нужно быстро отпустить педаль сцепления, но не полностью, а только до такого ее положения, при котором оно начнет включаться, затем плавно увеличить подачу топлива, открыв дроссельные заслонки, и только после этого полостью включить сцепление и начать движение.

Техника трогания с места автомобиля на подъеме значительно сложнее, чем на горизонтальном участке дороги: водителю необходимо сочетать управление сцеплением и подачей топлива с выбором определенного момента растормаживания автомобиля, заторможенного стояночной тормозной системой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.