Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое пособие




ОТ АНТИЧНОСТИ ДО КОНЦА ХIХ ВЕКА

Практическое занятие № 18

Тема 18. Национальные механизмы по обеспечению равных прав и равных возможностей в Российской Федерации и за рубежом.

Вопросы для обсуждения

1. Какие Вы знаете долгосрочные программы стран Европейского сообщества по реализации равных возможностей.

2. Национальные механизмы, действующие в России;

3. Основные направления деятельности комиссии по делам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ; Национальная комиссия по улучшению положения женщин при Правительстве РФ;

4. Комитет по вопросам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы РФ; Департамент проблем семьи женщин и детей Министерства труда и социального развития РФ. Их взаимодействие с общественными организациями.

Рекомендуемая основная литература

1. Зуйкова, Е.М. Феминология и гендерная политика: Учебник. / Зуйкова К.М., Ерусланова Р.И. / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. с.236-243...

Рекомендуемая дополнительная литература(5, 7)

2. Национальный доклад о выполнении в РФ платформы действий, принятой на четвертой Всемирной конференции по положению женщин. – М., 2000.- 26с.

 

 

 

для студентов, обучающихся по специальности 030601 – «Журналистика»

 

Объем занятий: всего 62

Изучается в 3, 4 семестрах

Разработано:

ст. преп. Клец Ю.А.

Дата разработки:

«1» февраля 2010

Согласована:

Декан ФФЖ

(факультет)

 

/___________/ Серебряков А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

«____» ____________ 2010 г.

 

Зав. кафедрой

/_________/ Лепилкина О.И Рассмотрено УМК ФФЖ

(подпись) (Ф.И.О.) «_____» _________ 2010 г.

протокол №

 

Председатель УМК ___________

(подпись)

 

Ставрополь, 2010 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методическое пособие дисциплины «История зарубежной журналистики» составлено в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студента по циклу «Общепрофессиональные дисциплины» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности – 030601 Журналистика.

Курс «История зарубежной журналистики» дает представление о генезисе зарубежной журналистики как социального института, об основных этапах в ее становлении и развитии, знакомит с историческими условиями формирования национальных черт журналистики в различных странах, раскрывает особенности журналистского мастерства на примере творчества крупнейших зарубежных журналистов, и в целом обобщает мировой опыт развития журналистики. Дисциплина предполагает изучение истории зарубежной журналистики как единого процесса в его последовательном развитии, обусловленном рядом социокультурных, исторических, политических, технологических и прочих факторов.

Представляется важным познакомить студентов с журналистской деятельностью, основными публицистическими работами ведущих западных журналистов, публицистов, писателей, политических деятелей разных эпох (Дж. Мильтона, Дж. Свифта, Д. Дефо, Дж. Аддисона, Р. Стила, О. де Бальзака, Э. Золя, Ч. Диккенса, У. Теккерея, О. Уайльда, М. Твена, А. Линкольна и др.). Еще одна задача курса – ознакомление студентов с основными жанрами, функционировавшими в печати 17-19 веков. Настоящее пособие предусматривает чтение студентами текстов, являющихся образцами публицистических и литературно-критических жанров, которые демонстрируют своеобразие различных национальных школ журналистики и отдельных публицистов.

Учебно-методическое пособие предлагает систематизированное изложение истории зарубежной журналистики. В его основу положены учебные пособия «История мировой журналистики» (М., Ростов н/Д., 2004) под ред. Беспаловой А.Г., Корнилова Е.А., Короченского А.П. и др., «Введение в мировую журналистику. От античности до конца XVIII века: Хрестоматия» (М., 2007) сост. Г.В. Прутцков, «История зарубежной журналистики. 1800 – 1945: Хрестоматия» (М., 2007) сост. Г.В. Прутцков, Панкратова В.А. «История зарубежной журналистики (курс лекций)» (Ставрополь, 2003).

Пособие содержит планы практических занятий, методические рекомендации по выполнению практических занятий, индивидуальные задания, задания для самостоятельных контролируемых работ, перечень вопросов для самоконтроля, темы контрольных работ для студентов ОЗО, тексты для анализа.

Цель курса «История зарубежной журналистики» – посредством формирования целостного представления о традициях мировой журналистики, основных этапах, тенденциях, факторах ее развития (экономических, технических, политических, философских), о значении журналистики в истории цивилизации способствовать развитию общенаучных и общепрофессиональных компетенций студентов.

Для достижения цели сформулированы следующие теоретические задачи курса:

- продолжить формирование общенаучной методологической компетенции, предполагающей знание современных концептуальных подходов к изучению истории зарубежной журналистики;

– способствовать развитию общенаучной социокультурной компетенции, предполагающей умение самостоятельной оценки культурных норм, ценностей, знаний, идей и представлений, уважительное отношение к истории журналистики различных стран.

Практические задачи курса:

– способствовать развитию общенаучной информационной компетенции, предполагающей умение анализировать и интерпретировать публицистические тексты;

– отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся;

Воспитательные задачи курса:

– продолжить формирование на основе осмысления студентами исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок журналистики навыки социально-личностных компетенций, обеспечивающихся высокой гражданственностью, толерантностью, политической культурой журналиста;

–развивать на основе анализа исторического материала социально-политическую компетенцию, способствующую осознанию социальной ответственности журналиста;

Дисциплина изучается в третьем и четвертом семестрах, имеет следующие формы итогового контроля знаний: 3 семестр – зачет; 4 семестр – зачет (на очном отделении). На заочном отделении предусмотрены следующие формы контроля знаний: 3 семестр – зачет, контрольная работа, 4 семестр – контрольная работа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.