Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Реформы Шан Яна в Китае.




Тема 14. Эксплуатация покоренных народов при Дарии I.

Источники и литература

Те же, что к теме 13.

 

Задача работы – исследовать на основе содержания группы источников принципы управления покоренными территориями и эксплуатации местного населения. Работа должна содержать анализ источников, сообщающих о реформах Дария I. Определите, из кого назначались сатрапы и военачальники, как был организован контроль за их деятельностью, отметьте существование откупной системы сбора податей, укажите, как это отражалось на положении завоеванных народов. При описании податей и повинностей населения используйте надпись о строительстве дворца в Сузах. Важно также выяснить, на кого опирался персидский царь в завоеванных землях (используйте для этого письмо Дария сатрапу Ионии). В заключении следует определить характер Персидской державы, а также провести сравнение персидской системы управления завоеванными территориями с древнеегипетской (периода Нового царства) или ассирийской.

 

Источники и литература

1. История Древнего Востока. Тексты и документы / М. Дандамаев [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа, 2002.

2. Хрестоматия по истории Древнего Востока: в 2 т. Т.2 / М.А. Дандамаев [и др.]; под ред. М.А. Коростовцева. – М.: Высш. школа, 1980.

3. Бадак, А.Н. История древнего Востока. Древний Восток, Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадак, И.Е. Войнович. – Мн.: Харвест, 1998.

4. Васильев, Л.С. Древний Китай. Т.1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу / Л.С. Васильев. – М.: Восточная литература РАН, 1995.

5. Васильев, Л.С. История Востока: в 2 т. Т.1 / Л.С. Васильев. – М.: Высш. школа, 2001.

 

Задача работы – найти в источниках и дополнительной литературе данные об экономической и социально-политической ситуации в Китае, приведшей к реформам Шан Яна, а также изложить ее основные положения и последствия. Изложение основного материала необходимо предварить кратким экскурсом в экономическую и социально-политическую ситуацию на Среднекитайской равнине, приведшей в III в. до н.э. к росту экономического и, как следствие, политического влияния торговой верхушки общества, не относящейся к старой знати. Рассмотрите основные положения легизма – философского учения, представителем которого был Шан Ян (в частности, рассуждения о происхождении власти правителя, роли закона в управлении государством, принципе равенства людей перед законом), подрывающие позиции занимающей наследственные должности родовой аристократии. Используя материал хрестоматии, выделите основные пункты законов, проанализируйте, как каждый из них повлиял на традиционное китайское общество и способствовал усилению царства Цинь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.