Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Сельское хозяйство и землевладение в Гомеровской Греции.




История древнего мира (2 часть)

Тема 16. Рабство в Китае эпохи Цинь и Хань.

Источники

1. История Древнего Востока. Тексты и документы / М. Дандамаев [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа,2002.

2. Хрестоматия по истории Древнего Востока: в 2 т. Т.2 / М.А. Дандамаев [и др.]; под ред. М.А. Коростовцева. – М.: Высш. школа, 1980.

 

Задача работы – извлечь из источников материал о положении рабов в древнем Китае, обратив внимание на их имущественный и правовой статус. Используя разделы хрестоматии, в частности, «Работорговля и цены на рабов», «Контракт о покупке раба», «Чжоуское законодательство», «Юридическое положение рабов» выделите (и подкрепите суждение выдержками из документов) источники рабства, выясните, было ли китайское рабство эпохи первых империй пожизненным и наследственным. Следует обратить внимание на перечень сельскохозяйственных и ремесленных работ, используемых государственными и находившимися в частном владении рабами, на их имущественное и семейное положение, рацион питания, меры наказания за ту либо иную провинность. Выясните, кто и при каких условиях мог наказать раба и освободить его от рабской зависимости. Сделайте вывод о значении рабского труда в сельском хозяйстве и ремесленном производстве Китая. Сравните социально-юридический статус рабов в китайском обществе Цинь-Хань, эпохи Шан (Инь), в древней Индии, Месопотамии и Египте.

 

Источники и литература

1. Гомер. Илиада / Гомер; пер. с древнегр. Н. Гнедича. – М.: Правда,1985. – 432 с.

2. Гомер. Одиссея / Гомер; пер. с древнегр. В. Жуковского. – М.: Правда,1985. – 318.

3. Практикум по истории древнего мира: Вып. 2. Древняя Греция и Рим. Уч. пособие / Под ред. И. Свенцицкой. – М.: Просвещение, 1988. – Тема 1.

4. Хрестоматия по истории Древней Греции / С. Лурье [и др.]; под ред. Д.П. Каллистова. – М.: Мысль, 1964. – С. 54-78.

5. Андреев, Ю.В. Раннегреческий полис / Ю.В. Андреев. – СПб, 2003. – 339 с.

 

Задача работы - исследовать на основании источникового материала уровень развитие сельского хозяйства и земельные отношения в Греции гомеровского периода. Найдите сведения о выращиваемых сельскохозяйственных культурах и используемых орудиях труда; выясните, как в земледельческих работах применялся домашний скот. Используя описание сельскохозяйственной сцены на щите Ахилла (Илиада,XVIII,541-568) определите, как был обустроен царский виноградник и сад и как организовывались и проводились работы на царской пашне. О размерах виноградника и о выращиваемых садовых культурах можно узнать по описанию хозяйства Алкиноя – царя феаков (Одиссея,VII,111-128). Найдите в поэмах сведения о животноводстве: составьте перечень домашних животных, определите численность их поголовье в хозяйстве Одиссея и условия содержания. Интересные данные по этому вопросу можно почерпнуть в описании хозяйства Евмея – раба, наблюдавшего за свиным стадом Одиссея (Одиссея,XIV,6-21,410-412). Выясните, что такое темен, и на каких основаниях он предоставлялся аристократам. Найдите, кто и на каких условиях обрабатывал землю аристократов. О поденщиках в поэмах упоминается несколько раз (Илиада,XVIII,550-560; Одиссея,XI.488-491;XVIII,357-363). Попытайтесь выяснить, кто и по какой причине становился поденщиком, кто пользовался их трудом, каковы были условия найма и перечень исполняемых поденщиками работ. Подумайте, какие изменения в гомеровском обществе привели к появлению поденщиков. Сделайте вывод об уровне развития сельского хозяйства в гомеровской Греции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.