Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, структура и функции служб эксплуатации




Службы эксплуатации и сопровождения ИСУП

В соответствии с ГОСТ 12207 процессы эксплуатации и сопровождения (относящийся к категории основных процессов ЖЦ ПС и тесно связанные между собой и с процессами разработки ПС) должен выполнять специально обученный персонал (в стандарте он фигурирует как операторы и сопроводители), функционирующие в точном соответствии со стандартными процессами эксплуатации и сопровождения.

Эти специалисты должны обслуживать все автоматизированные функциональные подразделения и уровни управления ЭИС. В современных условиях, приближающихся к глубокой (полной) автоматизации управляющих ИС, на предприятиях создаются специализированные службы эксплуатации, обеспеченные соответствующими ресурсами (в том числе и людскими), планами и программными инструментами. Эти службы, как правило, организуются как специализирующиеся на эксплуатации подразделения отделов Информационных Технологий (АСУ) предприятия.

В условиях глубоко автоматизированных и широко распределенных предприятий (например – корпоративных) управление программной средой (многочисленными функциональными программными подсистемами) является лишь частью проблемы управления всей информационной системой в целом. Постоянно и очень быстро растет объем информации, обрабатываемой информационными системами, стремительно сменяют друг друга поколения аппаратного обеспечения. Соответственно, людям становится все трудней и трудней совладать с подобным потоком информации, поскольку только само количество информационных ресурсов затрудняет управление ими. Дело отягчается многообразием аппаратных платформ, операционных систем, баз данных, приложений и поставщиков. Предприятие постоянно обрастает все новым и новым аппаратным и информационным обеспечением, которыми очень трудно управлять.

Так как все аспекты деятельности современного предприятия целиком и полностью зависят от информационных технологий, для любой организации очень важно иметь в наличии такой инструмент, который поможет овладеть управлением сложной инфраструктурой и полностью поставить ее под свой контроль.

Локальные решения на уровне отделов и подразделений не в состоянии решить данную проблему на уровне управляемости всей информационной системой предприятия. Поэтому наряду со службами эксплуатации и сопровождения должны быть организованы и специализированные службы системного управления (администрирования), в ведении которых находится управление всеми системными ресурсами – аппаратными, программными, информационными. Эта система управления должна быть мультиплатформенной и мультиаппаратной, поддерживающей весь “железно-программный зоопарк” предприятия, высоко интегрированной, позволяющей доращивать систему до необходимых требований и периодически обновлять её силами собственных или сторонних разработчиков и проектировщиков. Помимо этого система должна быть достаточно гибкой, что бы подстраиваться под новые проблемы и технологии, которые заранее не были в нее заложены.

Автоматизация служб эксплуатации. К счастью, для поддержки общесистемного управления на рынке появились программные инструменты, которые позволяют упростить задачу управления как небольшим предприятием, так и разветвленной информационной средой крупной корпорации, в состав которой могут входить подразделения, находящиеся в разных точках страны. К таким системам относится, например, система управления общей инфраструктурой корпоративного предприятия Unicenter TNG компании Computer Associates. Unicenter TNG является ведущим продуктом на рынке программ системного управления. Как известно лучшей характеристикой для программного продукта является число проданных копий, только по ним можно оценить эффективность того или иного продуктам. С Unicenter здесь полный порядок: количество продаж базовой версии составляет 4 млн установок в мире. Более 80% компаний, входящих в число 500 крупнейших в мире, уже внедрили данную систему и смогли по достоинству оценить ее преимущества и неограниченный спектр возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.