Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, структура и функции служб сопровождения




Службы сопровождения предназначены для реализации и поддержки процесса сопровождения программной части системы АСУП предприятия. Проблема сопровождения эксплуатируемых программных систем возникла уже давно, в связи с внедрением первых автоматизированных информационных систем управления предприятиями. Однако, решение этой проблемы сталкивается с рядом трудностей психологического, организационного и экономического характера. Руководители предприятий часто не осознают необходимости создания собственных квалифицированных служб сопровождения. А если и сознают, то не находят нужных ресурсов для их организации и поддержки и чаще всего вынуждены (или считают экономически оправданным) передачу функций сопровождения разработчикам своей АСУП или специализированным сторонним организациям на правах аутсорсинга.

Аутсорсинг. Аутсорсинг – от англ. outsourcing, – использование внешних источников для решения собственных задач – это передача функций разработки, эксплуатации и сопровождения управляющих систем, системного администрирования, технического обслуживания и даже самого производства, высококвалифицированным специалистам сторонних организаций.

По мере того, как руководители компаний начинают понимать, что аутсорсинг бизнес-процессов не менее экономически выгоден, чем аутсорсинг технологических функций, сторонним поставщикам услуг передается все больше обязанностей — от расчета заработной платы до автоматизации сбыта и управления. Итак, аутсорсинг – это отказ от части собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этих частей бизнес-процесса у другой, более профессиональной в этих областях бизнес-процесса, организации.

Известны самые разные виды аутсорсинга, например, – аутсорсинг персонала,– когда некие агентства по персоналу переводят в свой штат целые группы неключевого персонала своего клиента. В этом случае – их заказчик показывает сокращение численности «прямого» персонала, но люди, и работа, выполняемая ими, остаются, но оплачиваются не по прямым трудовым контрактам, а через то самое агентство по персоналу.

Очень часто в последнее время используется модель аутсорсинга в разработках программного обеспечения – очень многие программные средства мировых лидеров этой отрасли несут в себе глубоко спрятанный, но непосредственный труд российских (или индийских, китайских и пр.) программистов.

Но особенно выгодным экономически оказывается промышленный аутсорсинге (т.е. передача по контракту сторонним организациям именно производственного процесса).

В мире существует три основных типа экономических предприятий (компаний):

- компании, которые осуществляют полный цикл (или его большую часть) разработки и производства продукта;

- компании, которые занимаются преимущественно разработками. Такие компании имеют лишь опытное производство и заказывают изготовление всех деталей по системе аутсорсинга. Это клиенты аутсорсинговых компаний;

- компании, которые используют чужие разработки и, располагая передовым оборудованием и новейшими технологиями, занимаются производством, при необходимости под чужой торговой маркой. Эти компании сами оказывают услуги аутсорсинга.

Популярный журнал Wired в своей "Энциклопедии новой экономики" определил аутсорсинг как новую стратегию управления: "Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь купить выгоднее всего".

Wired отмечает, что автомобильный завод Форда в момент своего основания 100% автомобилей и комплектующих выпускал самостоятельно. Сейчас корпорация Ford две трети комплектующих и услуг заказывает на стороне, а компьютерные фирмы Dell и Compaq уже перешли к единственно прогрессивному производственному методу - стопроцентному аутсорсингу.

Крупнейшие мировые компании и торговые марки используют услуги аутсорсинга: Nokia, Motorola, Ericsson, CISCO, корпорация Ford, General Motors, компьютерные фирмы IBM, Dell и Compaq и многие другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.