КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения основных терминов процесса сопровождения
Основная 1. Информационные технологии в бизнесе./ Под ред. М. Желены. – СПб: Питер, 2002. – 1120 с.: ил. 2. Материалы сайтов www.citforum.ru, www.interface.ru, www.ca.com, www.rational.com 3. Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. 4. Цимбал А. А., Аншина М. Вспомогательная (Госстандарты) 1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. 2. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-2002. 3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002. 4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005
Приложение А. Содержание дисциплины «Эксплуатация информационных (извлечение из рабочей программы) Тема 1. Жизненный цикл ИСУП и процессы их эксплуатации и сопровождения 1. Жизненный цикл ИСУП. Основные, вспомогательные и организационные процессы жизненного цикла. 2. Процессы эксплуатации и сопровождения таких систем. Краткая характеристика, основные работы и задачи. Тема 2. Службы эксплуатации и сопровождения ИСУП 1. Назначение, структура и функции служб эксплуатации информационных систем. 2. Назначение, структура и функции служб сопровождения информационных систем. 3. Интеграция служб сопровождения информационных систем со службами проектирования, реализации, тестирования и управления версиями.
Тема 3. Программное обеспечение служб эксплуатации и сопровождения ИСУП 1. Инструментальные средства поддержки служб эксплуатации и сопровождения компании Computer Associates. 2. Архитектура, функции и особенности применения системы управления общей инфраструктурой корпоративного предприятия Unicenter TNG. 3. Инструментальные средства поддержки служб сопровождения фирмы Rational Software – ClearQuest, RequisitePro, SoDA.
Приложение Б. В ГОСТ 14764 используются термины с соответствующими определениями по ИСО/МЭК 2382-1, ИСО/МЭК 2382-2, ИСО 8402 и ГОСТ 12207, а также некоторые дополнительные термины. адаптивное сопровождение (adaptive maintenance): Изменение (модификация) программного продукта после поставки, обеспечивающее его работоспособность в измененных или изменяющихся условиях (среде). Адаптивное сопровождение обеспечивает модернизацию, позволяющую вносить изменения в эксплуатационную среду программного средства. Данные изменения должны быть внесены для сохранения работоспособности продукта в изменяемой среде. Например, операционная система может быть модернизирована и некоторые изменения должны быть внесены в продукт для его адаптации к новой операционной системе. аутсорсинг (outsourcing) сопровождения: сопровождение по соглашению с третьей стороной. базовая линия (baseline): Официально принятая версия элемента конфигурации, независимая от среды, формально обозначенная и зафиксированная в конкретный момент времени жизненного цикла элемента конфигурации. корректирующее сопровождение (corrective maintenance): Реактивное изменение программного продукта, выполняемое после его поставки для корректировки обнаруженных проблем (не соответствий, ошибок). Подобные изменения исправляют программный продукт для того, чтобы он соответствовал установленным требованиям. отчет о проблеме (ОП) (problem report [PR]): Термин, используемый для определения и описания проблем, обнаруженных в программном продукте.
передача программного средства (software transition): Контролируемая и координируемая последовательность действий, в процессе реализации которой разработанное программное средство передают из организации-разработчика в организацию, выполняющую его сопровождение. план сопровождаемости (maintainability plan): Документ, излагающий соответствующие методы обеспечения сопровождаемости, описывающий необходимые для этого ресурсы и работы применительно к программным средствам. план сопровождения (maintenance plan): Документ, излагающий соответствующие методы сопровождения, описывающий необходимые ресурсы и работы применительно к сопровождению программного продукта. процесс сопровождения (maintenance process): Работы (виды деятельности) и задачи (задания), выполняемые организацией, осуществляющей сопровождение (персоналом сопровождения, сопроводителем). Данный процесс активизируют при внесении изменений в программные коды и документы конкретного программного средства вследствие обнаруженных в нем несоответствий или необходимости его практического применения в условиях соответствующей среды. Целью данного процесса является модификация существующего программного продукта, обеспечивающая его целостность. программа сопровождения (maintenance program): Организационная структура, обязанности, процедуры, процессы и ресурсы, используемые при выполнении плана сопровождения. Термин «программа» синонимичен термину «инфраструктура». предложение о модификации (ПР) (modification request [MR]): Общий термин, используемый для определения предполагаемых изменений в сопровождаемом программном продукте. Конкретное ПР может быть далее классифицировано как коррекция (correction) или модернизация (enhancement) и определено как корректирующий, профилактический, адаптивный или полный тип сопровождения (см. рисунок 1). ПР может также быть названо предложением об изменении. полное сопровождение (perfective maintenance): Модификация программного продук та после поставки для повышения его рабочих характеристик или улучшения сопровождаемости. Полное сопровождение обеспечивает модернизацию (усовершенствование) продукта в интересах пользователя, уточнение соответствующих программных документов и его перепрограммирование для улучшения рабочих характеристик, сопровождаемости и других атрибутов программного средства.
профилактическое сопровождение (preventive maintenance): Модификация программного продукта после поставки в целях обнаружения и корректировки имеющихся в нем скрытых ошибок для предотвращения явного проявления этих ошибок при эксплуатации данного продукта. сопровождаемая модернизация (maintenance enhancement): Сопровождаемая модернизация является изменением программного средства, не связанным с корректировкой самого программного средства. Различают два типа модернизации программного средства: адаптивную и полную. среда программной инженерии (СПИ) (software engineering environment [SEE]): Набор автоматических инструментальных средств, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для выполнения объема работ по программной инженерии. Автоматические инструментальные средства могут включать в себя компиляторы, ассемблеры, компоновщики, загрузчики операционных систем, отладчики, средства моделирования, эмуляторы, тестовые инструментальные средства, средства документирования и системы управления базами данных, а также другие средства. среда тестирования программного средства (СТПС) (software test environment [STE]): Вспомогательное оборудование, технические и программные средства, программы, реализованные техническими средствами, процедуры и документы, необходимые для проведения квалификационных, а возможно, и других испытаний (тестирований) программного средства. Данный перечень может охватывать, но не ограничивать, средства моделирования, анализаторы кода, генераторы контрольных примеров и анализаторы ветвей (маршрутов), а также включать в себя элементы, использованные в среде программной инженерии. Приложение В.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |