КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Платежи за природные ресурсы, взимаемые в РФ
Плата за природопользование Важнейшим элементом механизма финансирования, ориентированного на рыночные реформы, является платность природных ресурсов. Согласно Закону РФ «Об охране ОС» 2002 г. плата за природные ресурсы взимается за: 1) право использования природных ресурсов в пределах установленных лимитов 2) сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов 3) на их воспроизводство и охрану Право определения и применения нормативов платы за использование природных ресурсов предоставлено правительству России. Таблица
Платежи за негативное воздействие на природные ресурсы:
1. Плата за нерациональное использование природных ресурсов, т.е. это штрафные санкции в повышенном размере за нерациональное использование ресурсов, в частности за перерасход. 2. Плата за воспроизводство и охрану природных ресурсов - включается в себестоимость продукции, выпускаемой предприятием. Плата за загрязнение ОПС - должна быть главным источником получения средств, которые необходимы для компенсации ущерба от загрязнения ОПС, выполнения работ по ликвидации последствий загрязнения, а также обеспечения повышения экономической заинтересованности природопользователей в выполнении нормативов экологических требований. Нормативные платы зависят от размера загрязнения и подразделяются на три вида: 1) в размерах, не превышающих нормативы ПДВ, ПДС загрязняющих веществ и размещения твердых отходов; 2) в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов); 3) за сверхлимитное загрязнение. Поскольку платежи взимаются за счет себестоимости продукции или прибыли, они должны стимулировать предприятие-загрязнитель к сокращению выбросов (сбросов) загрязняющих веществ (ЗВ) и отходов. Однако, применяемые ныне коэффициенты индексации нормативов платы за загрязнение окружающей среды не соответствуют реальной инфляции в стране, что существенно снижает роль платы за загрязнение как экономического рычага стимулирования природоохранной деятельности природопользователей.
5. Экологические фонды и финансирование природопользования Экологические фонды функционируют на всей территории России. Это и федеральный экологический фонд, и фонды субъектов РФ, и местные экологические фонды. Средства фондов формируются за счет платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, за размещение отходов; средств, получаемых по искам о возмещении вреда. Экологические фонды расходуются на: 1) мероприятия по оздоровлению ОС; 2) проведения мероприятий и программ по охране ОС; 3) научные исследования; 4) внедрение экологически чистых технологий; 5) строительство очистных сооружений; 6) выплату компенсации гражданам за возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением ОС.(Так в 19^97 г. поступления в фонды составили 1792,2 млрд. рублей"; 42,2% этих средств расходовалось на строительство природоохранных объектов и внедрение экологически чистых технологий^ Финан сирование природоохранных мероприятий, включая экологические программы различных уровней, проводится из следующих источников: 1) бюджеты всех уровней (в основном, на выполнение целевых программ, на ликвидацию последствий экологических аварий, катастроф, на строительство наиболее значимых природоохранных сооружений); 2) средства предприятий, учреждений и организаций; 3) фонды экологического страхования; 4) кредиты банков; 5) займы в иностранной валюте; 6) средства населения, включая добровольные взносы иностранных юридических лиц и граждан.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |