Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вокально -хоровая работа.




Слайд №7.

Слайд№5

Слайд №4.

Слайд №3.

Слайд №2.

Учитель: Какова же тема нашего урока: «Композитор-имя ему народ». Слайд №1.

Как вы думаете, для чего нам нужно изучать русские народные песни?

Дети: Мы живем в России, мы должны знать историю, традиции своей страны.

Учитель: Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания о композиторской и народной музыке, вспомним особенности жанров русских народных песен.

Ты откуда русская появилась музыка?

То ли в поле чистом? То ли в лесе мглистом?

Ты скажи, откуда, грусть в тебе иль радость?

Как ты появилась, с самого начала?

В чьём ты сердце билась?

В ком ты зазвучала?

Пролетали утки - уронили дудки.

Пролетали гуси - уронили гусли,

Их весною вешней нашли, не удивились,

Ну, а песня? С песней на Руси родились. (Геннадий Серебряков).В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времён до наших дней. Сочиненные неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста. Русская народная песня на протяжении всей жизни сопровождала человека.

Учитель: Перечислите, какие русские народные песни вы знаете, какие народные песни исполняются в вашей семье?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Сейчас проведем музыкальную викторину.

(Звучит мелодия песни «Ах, ты степь широкая»)

Учитель: Какая песня прозвучала?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Какой жанр песни?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Какие особенности у таких песен?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Давайте исполним 1 куплет этой замечательной русской народной песни. (Звучит мелодия песни «Вниз по матушке по Волге»).

Дети: (Дети поют песню).

Учитель: Какая песня прозвучала?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: В каком ладу написана?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Давайте пропоём её на звук «о».

Дети: (Дети поют песню).

Учитель: Как вы думаете, почему мелодия такая грустная?

Дети: В этой песне мы слышим думы о тяжелой подневольной жизни крестьян. «Рекою рабства и тоски» назвал Волгу поэт Н.Некрасов.

Учитель: Какой известной народной песней можно «озвучить» картину И.Репина?

Дети: (Ответы детей)(Если ребята затрудняются, можно сыграть припев песни « Эй, ухнем»).

Учитель: Это русская народная песня «Эй, ухнем».Здесь мы слышим интонации размеренности и ритм шага.

Ты, словно море, весной широка,

Наша красавица Волга река

Пусть над рекой песня летит,

Русская ширь в песне звучит!

Учитель: Много песен сложил русский народ о красавице Волге. У истока реки в XIX веке была построена Преображенская церковь. Прочитайте, ребята, как раньше называли наши предки Волгу.

Дети: Щедрая, река рек, светлая.

Учитель: Назовите жанр этой песни.

Дети: Лирическая песня

Учитель: Правильно - это лирическая песня.О чем еще могли рассказывать лирические песни? Подумайте, о чем мечтает девушка?

Дети: (Ответы детей)

Слайд №6. (Звучит мелодия песни «Тонкая рябина»)

Учитель: Что это за песня?

Дети: Тонкая рябина.

Учитель: Правильно, давайте исполним её.

Учитель: С утра до вечера люди трудились. В людях всегда ценилось трудолюбие. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Молодцы!

Учитель: Какую вы знаете трудовую песню?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Какая особенность этих песен?

Дети: (Ответы детей)

(Ребята исполняют песню «Лён зеленой»

Песня сопровождается показом).

Выбираются дети, которые поют и показывают движениями то, о чем поется в песне. («Сеют» лен, «дергают» лен, «расстилают» лен).

а) Распевание различных певческих упражнений в диапазоне: до 1октавы - ми 2 октавы.

б) Показ песни учителем.

в) Простукивание ритма песни.

г) Разучивание 1 куплета.

Учитель: А сейчас давайте прочитаем и подберём нужную интонацию для стихотворения.

(Ребятам раздаётся текст со стихами)

1.Весна, весна красная, приди, весна, с радостью,

С радостью великою, с милостью богатою.

2.Со льном высоким, с корнем глубоким,

С корнем глубоким, с хлебом обильным.

Давайте разделимся на 2 команды: 1 команда читает текст за детей, 2 команда – за Весну:

Дети: Весна - красна, на чем пришла?

Весна: На солнышке, на боронушке!

Дети: Весна - красна, что ты нам принесла?

Весна: Косу да серпок, золотой снопок.

Хлебушка краюшечку и водицы кружечку!

Учитель: В каких песнях разыгрывался маленький спектакль?

Дети: (Ответы детей)

Слайд №9. Давайте исполним один из таких хороводов.

(Учащиеся исполняют на выбор знакомые хороводные песни: «На горе-то калина» или «Во сыром бору тропина».)

Учитель: Как правило, хороводные и плясовые песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Назовите мне инструменты русского народного оркестра?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Вспомните создателя оркестра народных инструментов?

Дети: Создатель оркестра народных инструментов В.В.Андреев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.