Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественные концепции событийного менеджмента




 

Понятие «событийный менеджмент» (он же «ивент -менеджмент» или просто «ивент», от англ. “event-management” – «управление событиями») является достаточно растяжимым, хотя сфера его применения в целом кажется вполне ясной.[1]

Все это заставляет обратиться к рассмотрению данного вопроса подробнее. Менеджмент – это управление и организация управления чем - либо. В определенном смысле менеджмент носит характер информационного процесса, происходящего между управляющими и управляемыми.[2]

Событийный менеджмент – это организация управления событием, придание ему конкретной направленности в интересах заказчика. Это также особый тип PR-коммуникаций и своего рода технология проведения мероприятия. Его прототипом являются институализированные собрания, являющиеся носителями информационных, специализированных коммуникаций, например, конгрессы, и даже театрализованные представления (шоу).

Событийный менеджмент как вариант коммуникационного менеджмента реализуется с помощью и через деятельность (действия) по целевому воздействию на аудиторию со стороны целевых групп. Это и есть, по сути, ивент.

Событийный менеджмент помимо «связей с общественностью», включает в себя особые: инструменты, методы, сферы применения, у него особый круг исполнителей и заказчиков, ему обязательно предшествует предварительное исследование ситуации и конкурентов, а также наличествует обратная связь между адресантами и адресатами.

То есть событийный менеджмент – это режиссура, оформление «представления», его постановка, разработка сценария, системы позиционирования и взаимодействия, основанные на научных подходах, прежде всего заимствованных из области психологии.

Эта технология «многоотраслевая» и по инструментам, и по методам, и по исполнителям. Вместе с тем, сегодня это и вид бизнеса (ивент -бизнес), обслуживающего либо другой бизнес, либо область отношений, которая в нем нуждается, и которым профессионально занимаются специализированные ивент-организации (ивент-отрасль, ивент-компания).

В отличие от глобального понимания «события», в отечественном варианте данный термин может иметь иное значение в других случаях, например, в контексте «исторического события», когда историю рассматривают как совокупность количественных и качественных изменений. «Специальное событие» в составе PR -инструментов обычно понимают как технологический прием – «организованное событие» или «PR-событие». [3]

Отечественные специальные события мы предлагаем классифицировать по следующим типам, представленным на рисунке 1.

Рисунок 1. Отечественные специальные мероприятия

 

С точки зрения целей бизнеса в России специальное событие – это форма вовлечения человека в культуру бренда, корпоративной или другой общности через организацию его действий и переживаний.

С точки зрения бизнес - коммуникаций, специальное событие – это средство формирования имиджа бренда, компании, корпоративной или иной социальной общности, основанное на экзистенциальной (событийной) коммуникации.

Также в отечественном менеджмента принято выделять следующие признаки специального события, которые мы видим на рисунке 2.[4]

Рисунок 2. Признаки специального события в отечественном менеджменте

 

В конечном итоге, с помощью специального события обеспечивают достижение следующих целей:[5]

– усиление авторитета заказчика; эффективное его выделение на фоне конкурентов;

– активизация внимания к нему самому, а также к тому, что он говорит и делает;

– развитие и укрепление его отношений с союзниками как будущими партнерами;

– создание платформы для дальнейшего развития.

Как видим, все то, что относят к понятию «специальное событие» в отечественном менеджменте в полной мере применимо к действиям, которые совершаются в рамках того, что понимается под событийным менеджментом, по крайней мере, под его отдельными проявлениями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.