Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генезис рыночных отношений




Рынок – это способ взаимодействия производителей и потебителей основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация. Условием возникновения рынка является и так называемая экономическая обособленность субъектов рынка. Адекватным правовым режимом состояния экономической обособленности является режим частной собственности.

Важным условием возникновения рынка является свободный обмен ресурсами.

Генезис( Происхождение, история зарождения. ) рыночных отношений: натур.хоз-во(только для собственных нужд)—появление излишков, начало торговли, натур.обмен(бартер) – появление какого-л эквивалента – централизованный рынок – деньги как всеобщий эквивалент

Этапы развития рыночных отношений

Первый этап. К первому этапу развития рыночных отношений можно отнести одно важное событие в истории. Произошло оно еще в эпоху неолита. В этот период имело место в истории распределение труда в первобытном обществе. Первый шаг в формировании отношений в целом. Труд людей приобрел большую эффективность и производительность. В обществе начали появляться первые избытки одних продуктов и потребность в других. Исходя из этого, был создан первый взаимообмен между продавцами и потребителями.

Второй этап. К этому этапу можно отнести первые шаги в создании рынка в античном мире. Взаимообмен тогда имел большую ценность, поэтому люди нуждались не в простом товарообмене, а в чем-то другом. Так и появились первые металлические деньги на Древнем Востоке, которые дали начало формированию торговли. Позже эта сфера деятельности начала приобретать особый смысл. Торговцы начали, более серьезно относится к продаже товара и потому между ними и покупателями возникли новые отношения - рыночные.

Позже им дали название рыночных отношений. Но это было только стартом.

Третий этап.Постепенно рынок начал приобретать определенную структуру. В средневековые времена даже имели место школы, где обучали торговому ремеслу.

Четвертый этап. Один из самых важных этапов в развитии рыночных отношений. После того, как феодальное общество было полностью разрушено, ему на смену пришел капитализм. Все больше людей начали заниматься торговлей, и она приобрела государственную структуру. Другими словами, государство начало влиять на систему рынка. А рыночные отношения в свою очередь приобрели смешанный вид.

Пятый этап. Ввиду того, что капитализм был невыгоден для частных предпринимателей или для людей, которые хотели открыть собственный бизнес, экономика рынка начала приобретать более гибкую структуру. Вместе с этим изменились и рыночные отношения. Двухзначная структура продавцы-покупатели превратилась в трехзначную структуру производители-продавцы-покупатели.

 

Пройдя все этапы развития, рыночные отношения в корне изменили рынок, который превратился в целостную систему на основе устойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения.

Ввиду этого рынок приобрел множество новых преимуществ:

1. Действенное распределение ресурсов в соответствии с потребностями покупателей.

2. Рынок стал более гибким, с хорошей адаптивностью к окружающей среде.

3. На рынке произошел прогресс, что повысило прибыль для производителей.

4. Теперь главным условием в формировании рыночных отношений стало наличие на рынке свободных предпринимателей и понятия конкуренции. Поэтому на рынке постоянно происходит повышение качества товаров и снижение или повышение цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.