Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос. Величина спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Закон спроса.




Эластичность спроса и предложения

В тетради.

 

Спрос – желание потребителя приобрести определенный товар на данном рынке по определенной цене в определенный период времени.

Величина спроса – количество товара/объем товара, которое потребитель готов приобрести в данный период времени по определенной цене

 

Закон спроса:

При прочих равных условиях при повышении цены на товар, величина спроса на этот товар снижается и наоборот

 

 

Кривая спроса показывает зависимость между ценой товара и количеством товара, которое может быть куплено по данной цене в данный период времени; иллюстрирует закон спроса

 

Изменение спроса:

Увеличение спроса – движение кривой вправо вверх

Снижение спроса – движение кривой влево вниз

Неценовые факторы спроса:

1. Цена на сопряженные товары (товары-субституты/взаимозаменяемые товары, товары- комплементы/взаимодополняемые)

2. Потребительские предпочтения

3. Число покупателей

4. Ожидания изменения цен

5. Доход потребителей

6. Мода и стиль

Взаимозаменяемые товары – товары, имеющие однородные потребительские свойства и способные заменять друг друга в употреблении

Взаимодополняемые товары - товар, употребление которого требует одновременного употребления другого товара.

Ценовые факторы спроса:

1. Изменение цены на данный товар

Эффект дохода – увеличение потребления нормального блага в результате падения его цены за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены

Эффект замещения – реакция потребителя на повышение цены нормального блага, приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и увеличению покупки благ, которые могут заменить подорожание.

Товары Гиффена – это товар, спрос на который возрастает при увеличении цен на него (обычно товары низкого качества)

Эффект сноба:

Снижение спроса на товары при снижении цен на него, т.к. товар становится более доступным для потребителей, а человек не хочет сочетаться с серой массой, а хочет выделяться, поэтому не будет покупать данный товар

Эффект Веблена:

Увеличение спроса на роскошные товары, при увеличение цен на них

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.