Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость величины предложения от цены




Цена (Р), руб. Количество произведенного продукта (Qs), шт.
   
   
   
   
   
   
   

Таблица 3 показывает, что повышение цены сопровож­дается ростом величины предложения. Например, если цена 10 р. за штуку товара, то величина его предложения составит 2 шт. Повышение цены до 30 р. приведет к тому, что величина предложения вырастет до 31 шт. Рис. 3. Кривая предложения.

Определяя величину предложения, нужно так же, как и при выявлении величины спроса, фиксировать место и время покупок и продаж товаров, так как в другое время или в каком-либо ином месте тем же значениям цен может соответ­ствовать иной объем предложения.

Зависимость между ценой и объемом предложения можно изобразить графически (см. рис. 3).

Полученная на графике кривая SS (от англ, supply — пред­ложение) называется кривой предложения. Каждая точка этой кривой показывает зависимость между ценой товара и величи­ной его предложения. При этом кривая предложения имеет, в отличие от кривой спроса, положительный наклон. Положи­тельный наклон свидетельствует, что между величиной пред­ложения и ценой товара существует прямая зависимость, ко­торая характеризует действие закона предложения. Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ гласит: при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара (услуги).

Обоснование достоверности закона предложения:

1. Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит объем предложения.

2. Рост объема предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.