Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эпохи как фона создания образа Новосельцева А.Е. (к\ф «Служебный роман») - интересы, традиции, ценности, потребности.

 

Действие фильма "Служебный роман" происходит в 1970-е годы в Москве, где в одной из многочисленных столичных организаций — "Статистическом учреждении" — трудится рядовым служащим Анатолий Ефремович Новосельцев, человек робкий и скромный, из тех, про кого говорят «затюканный». Руководит учреждением Людмила ПрокофьевнаКалугина — женщина бальзаковского возраста, волевая, деловая и настолько погруженная в свою работу, что уже перестала напоминать представительницу прекрасного пола. За полное отсутствие женственности и равнодушие к своему внешнему виду подчиненные «ласково» зовут ее за глаза «наша мымра». Интересен тот факт, что после выхода фильма на экраны слово мымра вошло в словари русского языка.

Эпоха того времени оценивалась с точки зрения идеалов коммунизма. Складывалась такая антропологическая категория, как «советский человек». Однако, в кинематографе уже зарождалась проблема расхождения коллективного (государственного) начала и индивидуального. Личность начинала занимать центральное место в ценностной системе, в то время как идея коллективной идентичности испытывала кризис и требовала поиска новых опор. В застойную эпоху социальная действительность типичного киногероя складывается из элементов его повседневного образа жизни, окружения — родственников, друзей и коллег. Действия фильма проходят в камерной, герметичной обстановке и изобилуют бытовыми подробностями, мелкими конфликтами.

Интересы людей того периода напрямую зависят от уровня их дохода. Большинство из них буквально сводят концы с концами.

Традиции советского общества уходят в историю, нарождаются новые формы сотрудничества, кооперации. Совместные вечеринки перестают быть просто посиделками, но превращаются в демонстрацию успехов и достижений (Самохвалов).

Ценным по-прежнему считается взаимовыручка, поддержка друг друга в сложной ситуации.

Таким образом, авторы фильма в самых первых кадрах готовят зрителя к восприятию героев советской эпохи и главного ее героя Новосельцева А.Е.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список тем для письменных работ и устного собеседования | Все расходы по проезду и проживанию принимают на себя участники конференции. Организационный взнос за участие в конференции не предусмотрен.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.