Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили управления за пределами региона




Роли руководителя

Ицхаком К. Адизесом выделены четырех разновидности ролей руководителей и их взаимодействия в организации.

Первая роль – роль производителя позволяет работать организации эффективно только в краткосрочном периоде, поскольку требуемые товары/услуги (далее – продукт) меняются со временем.

Вторая роль – роль администратора гарантирует осуществление правильных действий в требуемый момент времени. Данная роль обеспечивает продуктивный процесс для организации в краткосрочном периоде.

Третья роль «предпринимателя»– делает организацию проактивной. Такое позиционирование позволяет справляться с будущими потребностями клиентов, что обеспечивает эффективность в долгосрочном периоде.

Четвертая роль – превращает механистическую культуру предприятия, где ее сотрудники и потребители действуют изолированно, в органическую – когда люди ощущают свою взаимосвязь благодаря осознанию наличия у них общих ценностей и интересов [10].

Для успешной работы организации, ее гармоничного развития требуются учитывать все четыре роли деятельности или стиля управления.

Классификация Льюиса.

Британский лингвист Ричард Д. Льюис в своей книге «Столкновение культур», впервые опубликованной в 1996 году, описывает характерные особенности существующих стилей, о которых он также говорит во время своих семинаров.

Ричард Льюиса выделяет три типа:

1) Моноактивные культуры. Их представители ориентированы на задачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок времени). В эту группу входят немцы, англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, скандинавы (за исключением финнов).

2) Полиактивные культуры. Представители данной культуры ориентированы на людей. Они общительны, спонтанно активны, делают несколько дел сразу, и не обязательно те, которые запланированы. Они могут делать то, что нравится в данный момент, что кажется важным. Это испанцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы.

3) Реактивные культуры. Характерная черта этого типа культуры – придание большой значимости вежливости, умению слушать. Ее типичные представители – японцы, китайцы, финны.

 

 

Американские менеджеры решительны, агрессивны, целеустремленны, уверенны в себе, динамичны, оптимистичны и всегда готовы к переменам. Они способны работать в команде, им не чужд корпоративный дух, однако они также ценят индивидуальную свободу и, как правило, нацелены на развитие собственной карьеры.

В латиноамериканских и арабских странах система управления носит авторитарный характер, основанный на семейных связях и повсеместной клановости. Для большинства южноафриканских стран традиционной всегда была клановая система управления. Данная тенденция сохраняется и сегодня, однако изменения, вызванные постепенным вовлечением Южной Африки в глобальную экономическую систему, ослабили влияние кланов и племен.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.