Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций 1 страница




Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания

Матрица распределения компетенций по видам итоговых аттестационных испытаний

 

Компетенция Виды государственных аттестационных испытаний
Государственный экзамен ВКР
Общекультурные компетенции
ОК-3 + +
ОК-7 + +
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 + +
ОПК-2 + +
ОПК-3 + +
ОПК-4 + +
ОПК-5 + +
ОПК-6 +  
ОПК-7 + +
Профессиональные компетенции
организационно-управленческая деятельность
ПК-1 + +
ПК-2 +  
ПК-3 + +
ПК-4 + +
ПК-5 + +
ПК-6 + +
ПК-8 + +
информационно-аналитическая деятельность
ПК-9 + +
ПК-10 + +
ПК-12 +  
ПК-13 + +
ПК-14 + +
ПК-15 + +
ПК-16 + +
предпринимательская деятельность
ПК-17 + +
ПК-18 +  
ПК-20 + +

 

 

Результаты освоения ОПОП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция определяются содержанием компетенций, сформированных у обучающегося, то есть способностью применять знания, умения и навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Показателями оценивания компетенций являются критерии, определяемыми в соответствии с четырехуровневой шкалой оценивания сформированности компетенций.

Критерий оценивания компетенции представляет собой совокупность знаний, умений и навыков обучающегося, который он демонстрирует в результате ГИА по данной компетенции.

Шкала оценивания показывает уровень сформированности у обучающегося компетенции. В шкале оценивания уровня сформированности компетенций предусмотрены допороговый, пороговый, базовый, и повышенный уровни сформированности компетенции. Если обучающийся демонстрирует проявление компетенции на «допороговом» уровне, компетенция считается не сформированной.

 

 

уровень   компетенция Шкала оценивания уровня сформированности компетенции
«пороговый» уровень «базовый» уровень «повышенный» уровень
Общекультурные компетенции
ОК-3 Знает основные закономерности функционирования современной экономики; роли, функции и задачи менеджмента в современной организации. Умеет определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации.   Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; - основные типы и структуры рынков; - роли, функции и задачи менеджмента в современной организации; - требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Умеет определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию. Демонстрирует навыки различения теоретического и эмпирического знания; - владение современными средствами и методами экономической науки. Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные типы и структуры рынков; концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику; - роли, функции и задачи менеджмента в современной организации; - методы воздействия на функционирование предприятия со стороны органов государственного и муниципального управления; - требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Умеет определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию; - применять оценочные процедуры в процессе анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Демонстрирует навыки различения теоретического и эмпирического знания; - навыками анализа учений об обществе и использование его результатов применительно к современности; - методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность; - современными средствами и методами анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
ОК-7 Знает методы самоорганизации и саморазвития. Умеет самостоятельно ставить цели самоанализа.   Знает современные методы самоанализа, самообучения и самовоспитания личности. Умеет анализировать и выбирать формы и методы самовоспитания и самореализации. Демонстрирует навыки самоанализа и саморазвития. Знает современные методы и технологии саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала. Умеет применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности. Демонстрирует владение методами анализа и оценки эффективности самоанализа и результатов самообучения и самовоспитания; повышения своего профессионального мастерства; эффективного использования творческого потенциала.  
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 Знает основные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия. Умеет использовать источники экономической, социальной, управленческой информации. Владеет навыками самостоятельного поиска, обобщения и анализа информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия решений органами государственного регулирования; - навыками использования нормативных документов, регламентирующих деятельность организации.   Знает основные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия; - основные приоритеты государства в области экономического развития. Умеет использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для понимания мотивов и механизмов принятия решений в трудовой сфере органами государственного регулирования; - анализировать решения, принятые органами государственного управления по вопросам регулирования ситуации на рынке труда. Владеет навыками самостоятельного поиска, обобщения и анализа информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия решений органами государственного регулирования; - навыками использования нормативных документов, регламентирующих деятельность организации. Знает основные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия; - основные приоритеты государства в области экономического развития. Умеет анализировать последствия принимаемых на уровне государства решений в области развития экономики; - выявлять проблемы в трудовой сфере РФ, требующие разрешения на уровне государства, субъекта РФ; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для понимания мотивов и механизмов принятия решений в трудовой сфере органами государственного регулирования; - анализировать решения, принятые органами государственного управления по вопросам регулирования ситуации на рынке труда. Владеет навыками самостоятельного поиска, обобщения и анализа информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия решений органами государственного регулирования; - навыками использования нормативных документов, регламентирующих деятельность организации; - навыками анализа принимаемых государством решений в сфере труда с точки зрения их влияния на деятельность отдельной организации.
ОПК-2 Знает виды управленческих решений и методы их принятия; - содержание понятия «вид управленческого решения», «метод разработки и принятия УР», «процедура разработки и принятий УР», «требования к УР», «составляющие профессионального решения». Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований, для принятия УР.     Знает основные сведения о математических методах оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений; - виды управленческих решений и методы их принятия; - содержание понятия «вид управленческого решения», «метод разработки и принятия УР», «процедура разработки и принятий УР», «требования к УР», «составляющие профессионального решения». Умеет анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию; - использовать информацию, полученную в результате исследований, для принятия УР. Владеет - методами анализа производственных процессов и явлений; - навыками совершенствования организации и управления производственными процессами и системами.   Знает основные сведения о математических методах оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений; - виды управленческих решений и методы их принятия; - содержание понятия «вид управленческого решения», «метод разработки и принятия УР», «процедура разработки и принятий УР», «требования к УР», «составляющие профессионального решения»; - возможные последствия принимаемых решений с позиции социальной ответственности. Умеет: - применять математические методы оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений; - анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию; - использовать информацию, полученную в результате исследований, для принятия УР; - проектировать процесс принятия решений и контролировать выполнение решения; - обосновывать необходимость, эффективность и целесообразность организационных и управленческих решений по обеспечению производственной деятельности предприятий; Владеет - навыками применения математических методов оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений; - навыками выявления причинно - следственных зависимостей в организации и управлении производственными процессами и системами; - методами анализа производственных процессов и явлений; - навыками совершенствования организации и управления производственными процессами и системами.
ОПК-3 Знает: ­типы организационных структур управления, их основные параметры; - роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации. Умеет проектировать организационную структуру управления организации; - распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; - Владеет - навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления.   Знает типы организационных структур управления, их основные параметры и принципы их проектирования, принципы формирования эффективных организационных структур управления; - типы и виды полномочий; - принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности; - роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации. Умеет проектировать организационную структуру управления организации; - распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. Владеет методами проектирования организационной структуры управления организации; - навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления.   Знает: типы организационных структур управления, их основные параметры и принципы их проектирования, принципы формирования эффективных организационных структур управления; - типы и виды полномочий; - принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности; - особенности организации линейных и функциональных воздействий при различных типах и видах организационных структур; - принципы развития и закономерности функционирования организации; - роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации. Умеет проектировать организационную структуру управления организации; - распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; - анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию; - анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - проектировать различные виды организационных структур в зависимости от специфики деятельности организации; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; - стратегию управления человеческими ресурсами организации; - применять процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации; - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность. Владеет методами проектирования организационной структуры управления организации; - навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - навыками системного подхода к изучению проблем функционирования и развития организации; - навыками определения основных общих и конкретных функций управления; - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами планирования карьеры; - методами реализации функции мотивирования персонала.
ОПК-4 Знает основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - основы межкультурных отношений в менеджменте, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций. Умеет диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде. Знает основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами. Умеет производить сравнительный анализ теорий мотивации; - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде. Владеет методами межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - навыками деловых коммуникаций, Знает основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - основы межкультурных отношений в менеджменте, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций. Умеет производить сравнительный анализ теорий мотивации; - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде. Владеет методами межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - навыками деловых коммуникаций, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, приемами ведения дискуссии и полемики, методами формирования и поддержании этичного климата в организации; - основными приемами и методами эффективного общения в области устно-письменной коммуникации.
ОПК-5 Знает методы и способы финансового учета; - нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности. Умеет составлять финансовую отчетность организации;     Знает методы и способы финансового учета; - принципы финансового учета; - стандарты финансового учета и отчетности; - методику составления финансовой отчетности; - нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности. Умеет составлять финансовую отчетность организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность. Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; Знает методы и способы финансового учета; - принципы финансового учета; - стандарты финансового учета и отчетности; - методику составления финансовой отчетности; - нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности; - бухгалтерский и налоговый, финансовый учет. Умеет формировать учетную политику организации; - составлять финансовую отчетность организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; - оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании, проводить оценку финансовых инструментов; - определять финансовые результаты деятельности организации. Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации; - навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации.
ОПК-6 Знает основные бизнес-процессы в организации; - формы организации производственного процесса. Умеет определять производственный потенциал предприятия, его возможности, структуру и перспективы развития; - Владеет навыками поиска, обобщения и анализа социально-экономических показателей; Знает основные бизнес-процессы в организации; - основные принципы и методы планирования производственной деятельности организации; - основные концепции и методы организации операционной деятельностью; - основные принципы и методы организации производственного процесса; - формы организации производственного процесса. Умеет определять производственный потенциал предприятия, его возможности, структуру и перспективы развития; - производить анализ выполнения операционного (производственного) плана предприятия; - составлять и оценивать план производственного процесса и производственной программы предприятия. Владеет навыками поиска, обобщения и анализа социально-экономических показателей; - методикой планирования производственной программы предприятия; - методами расчета потребности в персонале; - навыками разработки планов; - методами организации и управления производственными процессами. Знает основные бизнес-процессы в организации; - основные принципы и методы планирования производственной деятельности организации; - принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; - основные концепции и методы организации операционной деятельностью; - основные принципы и методы организации производственного процесса; - формы организации производственного процесса; - структуру и виды производственного процесса; - механизм отношений, возникающих в производстве в процессе планирования; - технологию принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельности организации; - базовые методологические основы принятия управленческих решений. Умеет оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; - определять производственный потенциал предприятия, его возможности, структуру и перспективы развития; - производить анализ выполнения операционного (производственного) плана предприятия; - составлять и оценивать план производственного процесса и производственной программы предприятия; - анализировать производственную отчетность и составлять план развития организации; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; - находить возможности для совершенствования организации производства. Владеет навыками поиска, обобщения и анализа социально-экономических показателей; - методикой планирования производственной программы предприятия; - расчетом производственной мощности как всего предприятия, так и отдельных его элементов; - методами планирования показателей производительности труда; - методами расчета потребности в персонале; - методами планирования расходов на оплату труда; - навыками разработки планов; - методами управления операциями; - методами организации и управления производственными процессами; - навыками разработки предложений по совершенствованию организации производственного процесса.
Профессиональные компетенции
организационно-управленческая деятельность
ПК-1 Знает роли, функции и задачи менеджера в современной организации; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, Умеет распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;   Знает роли, функции и задачи менеджера в современной организации; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности. Умеет разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - применять процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации; - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации. Владеет навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами планирования карьеры. Знает роли, функции и задачи менеджера в современной организации; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности. Умеет разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; - стратегию управления человеческими ресурсами организации; - применять процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации; - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность. Владеет методами проектирования организационной структуры управления организации; - навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления; - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - навыками системного подхода к изучению проблем функционирования и развития организации; - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами планирования карьеры.
ПК-2 Знает современные технологии управления персоналом; - различные виды конфликтных ситуаций в коллективе. Умеет - организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации. Знает различные методы управления персоналом; - современные технологии управления персоналом; - различные виды конфликтных ситуаций в коллективе. Умеет организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации. Владеет навыками деловых коммуникаций, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, приемами ведения дискуссии и полемики, методами формирования и поддержания этичного климата в организации; - современным инструментарием управления персоналом.   Знает различные методы управления персоналом; - современные технологии управления персоналом; - основы межкультурных отношений в менеджменте, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - различные виды конфликтных ситуаций в коллективе; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами. Умеет диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде; - организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации. Владеет навыками деловых коммуникаций, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, приемами ведения дискуссии и полемики, методами формирования и поддержания этичного климата в организации; - современным инструментарием управления персоналом; - методами межличностных групповых и организационных коммуникаций.  
ПК-3 Знает основные теории стратегического менеджмента; - сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента. Умеет разрабатывать и формулировать миссию, генеральную цель, стратегическое видение организации. Знает основные теории стратегического менеджмента; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента. Умеет разрабатывать и формулировать миссию, генеральную цель, стратегическое видение организации; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию. Владеет навыками применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации. Знает основные теории стратегического менеджмента; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента; - теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; - условия применения и содержания методов стратегического анализа; - сущность основных компонентов стратегического, тактического и оперативного планирования. Умеет разрабатывать и формулировать миссию, генеральную цель, стратегическое видение организации; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - понимать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации в результате применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации. Владеет навыками применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации; - методами, применяемыми на этапе диагностики проблемы; - методами, применяемыми на этапе определения альтернатив; - методами, применяемыми на этапе оценки альтернатив; - методами, применяемыми на этапе выбора, реализации решения и оценки результата.
ПК-4 Знает требования к решению управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; - основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента. Умеет анализировать полученные при исследовании результаты для принятия взвешенных решений. Владеет инструментами оценки активов предприятия. Знает требования к решению управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; - основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента. Умеет анализировать полученные при исследовании результаты для принятия взвешенных решений; - разрабатывать дивидендную политику и в области структуры капитала. Владеет инструментами оценки активов предприятия;     Знает требования к решению управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; - основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента; - основные методы финансового менеджмента. Умеет анализировать полученные при исследовании результаты для принятия взвешенных решений; - разрабатывать дивидендную политику и в области структуры капитала. Владеет инструментами оценки активов предприятия; - навыками формирования дивидендной политики и структуры капитала; - инструментами действий на мировых рынках.
ПК-6 Знает сущность и виды проектов, основные показатели оценки проектов; - виды и содержание инновационных проектов; - роли, функции и задачи инновационного менеджера; - базовые понятия теории инноваций и управления инновациями. Умеет использовать современное программное обеспечение для управления проектами. Владеет методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами. Знает сущность и виды проектов, основные показатели оценки проектов; - виды и содержание инновационных проектов; - роли, функции и задачи инновационного менеджера; - базовые понятия теории инноваций и управления инновациями; - основные понятия, сущность и содержание управления инновационными проектами. Умеет использовать современное программное обеспечение для управления проектами; - разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку. Владеет навыками оценки экономических и социальных условий осуществления проектов; - методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами.   Знает сущность и виды проектов, основные показатели оценки проектов; - современные методы управления проектами с использованием современного программного обеспечения; - виды и содержание инновационных проектов; - роли, функции и задачи инновационного менеджера; - базовые понятия теории инноваций и управления инновациями; - основные понятия, сущность и содержание управления инновационными проектами; - основы инновационной деятельности организации; - порядок разработки инновационных проектов. Умеет использовать современное программное обеспечение для управления проектами; - определять риски и эффективно управлять ресурсами проекта; - разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку. Владеет навыками оценки экономических и социальных условий осуществления проектов; - методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами; - методами оценки эффективности инновационной деятельности.
ПК-8 Знает роли, функции и задачи инновационного менеджера в современной организации; - базовые понятия теории инноваций и управления инновациями. Умеет оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации; - классифицировать новшества и инновации. Знает роли, функции и задачи инновационного менеджера в современной организации; - базовые понятия теории инноваций и управления инновациями; - основы инновационной деятельности организации. Умеет оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации; - разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку. Владеет навыками документального оформления при внедрении инноваций; - методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами. Знает роли, функции и задачи инновационного менеджера в современной организации; - базовые понятия теории инноваций и управления инновациями; - закономерности формирования инновационных продуктов; - основные формы защиты объектов интеллектуальной собственности; - основы инновационной деятельности организации; - принципы и закономерности управления инновационными проектами; - порядок разработки инновационных проектов; - порядок разработки и документального оформления решения при внедрении инноваций. Умеет оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации; - разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку; - применять и адаптировать опыт зарубежных и отечественных компаний в разработке и внедрении инноваций; - классифицировать новшества и инновации. Владеет навыками документального оформления при внедрении инноваций; - методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами; - методами оценки инновационного потенциала предприятия; - методами оценки эффективности инновационной деятельности.
информационно-аналитическая деятельность
ПК-9 Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; - - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета. Умеет применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; - Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; - концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику. Умеет применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; - проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; - определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов. Владеет экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; - современными средствами и методами анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; - концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику; - требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса. Умеет применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности; - проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; - определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; - применять оценочные процедуры в процессе анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса; - осуществлять прогнозный анализ развития региона с точки зрения положения конкурентов на рынке. Владеет экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; - методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность; - современными средствами и методами анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
ПК-10 Знает виды управленческих решений и методы их принятия; - основные модели принятия решений. Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований. Владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль). Знает виды управленческих решений и методы их принятия; - основные модели принятия решений; - методы количественного анализа информации. Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований; - применять методы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль). Знает виды управленческих решений и методы их принятия; - основные модели принятия решений; - особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики; - методы количественного анализа информации; - сферы применения количественных методов обработки информации при принятии управленческих решений; - методы качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований; - строить модели разработки управленческих решений; - применять методы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль); - методами моделирования как основными для исследования систем для принятия управленческих решений; - методами построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей.
ПК-12 Знает основные системы сбора необходимой информации; - методы деловой коммуникации. Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований; - определять основных стейкхолдеров и основные каналы коммуникации с ними. Владеет методами сбора необходимой информации.   Знает основные системы сбора необходимой информации; - методы деловой коммуникации; - методы обработки деловой информации. Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований; - определять основных стейкхолдеров и основные каналы коммуникации с ними. Владеет методами сбора необходимой информации; - навыками использования информации в практической деятельности; - способностью взаимодействия и выстраивания коммуникаций с деловыми партнерами.   Знает основные системы сбора необходимой информации; - методы деловой коммуникации; - методы обработки деловой информации. Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований; - анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - определять основных стейкхолдеров и основные каналы коммуникации с ними. Владеет методами сбора необходимой информации; - навыками использования информации в практической деятельности; - способностью взаимодействия и выстраивания коммуникаций с деловыми партнерами.
ПК-13 Знает основные подходы к перепроектированию бизнес-процессов в организации и их эволюцию; - модели и методы организации производственных структур и процессов. Умеет применить известные методы реорганизации бизнес-процессов в инновационном проекте. Знает основные подходы к перепроектированию бизнес-процессов в организации и их эволюцию; - модели и методы организации производственных структур и процессов; - особенности организации производства в различных отраслях хозяйствования. Умеет применить известные методы реорганизации бизнес-процессов в инновационном проекте; - использовать опыт зарубежных и отечественных компаний в области реинжиниринга; - выявлять недостатки производственных процессов, влияющие на их эффективность. Владеет методами оценки эффективности бизнес-процесса; - методами организации работ по обеспечению экономической безопасности предприятия. Знает основные подходы к перепроектированию бизнес-процессов в организации и их эволюцию; - модели и методы организации производственных структур и процессов; - особенности организации производства в различных отраслях хозяйствования; - критерии оценки и оптимизации производственных процессов на предприятии. Умеет применить известные методы реорганизации бизнес-процессов в инновационном проекте; - использовать опыт зарубежных и отечественных компаний в области реинжиниринга; - выявлять недостатки производственных процессов, влияющие на их эффективность; - контролировать изменяющиеся параметры и структурные характеристики процессов. Владеет методами оценки эффективности бизнес-процесса; - методами организации работ по обеспечению экономической безопасности предприятия; - навыками анализа модели существующей организации и выявления узких мест в ней с точки зрения функциональной структуры организации и ее бизнес-процессов; - навыками моделирования бизнес-процессов организации.
ПК-14 Знает методы и способы финансового учета; - принципы финансового учета; - стандарты финансового учета и отчетности. Умеет составлять финансовую отчетность организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации. Знает методы и способы финансового учета; - принципы финансового учета; - стандарты финансового учета и отчетности; - нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности; - бухгалтерский и налоговый, финансовый, управленческий учет. Умеет составлять финансовую отчетность организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - определять финансовые результаты деятельности организации; - применять методы учетной политики в организации. Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - методами управления затратами. Знает методы и способы финансового учета; - принципы финансового учета; - стандарты финансового учета и отчетности; - методику составления финансовой отчетности; - нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности; - бухгалтерский и налоговый, финансовый, управленческий учет; - основные методы управления затратами. Умеет формировать учетную политику организации; - составлять финансовую отчетность организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; - оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании, проводить оценку финансовых инструментов; - определять финансовые результаты деятельности организации; - применять методы учетной политики в организации. Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации; - навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации; - методами управления затратами; - навыками управленческого учета.
ПК-15 Знает: экономическую сущность риска, классификацию рисков; - виды рисков. Умеет анализировать и оценивать риски; - оценивать риски и эффективность принимаемых решений. Знает экономическую сущность риска, классификацию рисков; - способы оценки степени риска; - виды рисков. Умеет анализировать и оценивать риски; - определять точку безубыточности аналитически, графически через расчет маржинальной прибыли; - оценивать риски и эффективность принимаемых решений. Владеет методикой оценки степени риска; - методикой расчета точки безубыточности; Знает экономическую сущность риска, классификацию рисков; - содержание экспертного и статистического (вероятностного) метода оценки риска; - сущность анализа безубыточности; - способы оценки степени риска; - виды рисков; - основные приемы риск-менеджмента при принятии УР. Умеет анализировать и оценивать риски; - определять показатели (вероятностного) метода оценки риска; - определять точку безубыточности аналитически, графически через расчет маржинальной прибыли; - использовать результаты расчета оценки степени риска при принятии УР; - оценивать риски и эффективность принимаемых решений. Владеет методикой оценки степени риска; - методикой расчета точки безубыточности.
ПК-16 Знает современные концепции инвестиционного менеджмента; - терминологию, закономерности и особенности инвестиционной деятельности в условиях современной экономики; - теорию и практику управления инвестиционной деятельности. Умеет строить финансовые долгосрочные и краткосрочные модели, описывающие реализацию инвестиционных проектов. Знает современные концепции инвестиционного менеджмента; - сущность инвестиционных процессов и методы принятия инвестиционных решений; - управление активами, источниками средств; - методы оценки инвестиционных проектов и источники их финансирования; - терминологию, закономерности и особенности инвестиционной деятельности в условиях современной экономики; - теорию и практику управления инвестиционной деятельности. Умеет анализировать данные, характеризующие объем, состав, структуру инвестиций на уровне конкретной организации, отрасли экономики, региона, страны в целом; - осуществлять планирование инвестиционной деятельности организации по основным ее направлениям; - оценивать стоимость инвестиционных ресурсов, управлять формированием собственных и привлеченных ресурсов; - строить финансовые долгосрочные и краткосрочные модели, описывающие реализацию инвестиционных проектов. Владеет методикой анализа экономической эффективности инвестирования в реальные и финансовые активы; - методами мониторинга реализации инвестиционного проекта. Знает современные концепции инвестиционного менеджмента; - принципы осуществления инвестиционных расчетов и принятия инвестиционных решений в компании; - сущность инвестиционных процессов и методы принятия инвестиционных решений; - управление инвестиционным портфелем; - управление активами, источниками средств; - управление финансовыми инвестициями; - методы оценки инвестиционных проектов и источники их финансирования; - терминологию, закономерности и особенности инвестиционной деятельности в условиях современной экономики; - теорию и практику управления инвестиционной деятельности; - методологию оценки экономической эффективности инвестиционных проектов; - методы оценки эффективности инвестиционных решений. Умеет формировать заявки на финансирование инвестиционных проектов внутри компании и для внешних инвесторов; - анализировать данные, характеризующие объем, состав, структуру инвестиций на уровне конкретной организации, отрасли экономики, региона, страны в целом; - осуществлять планирование инвестиционной деятельности организации по основным ее направлениям; - оценивать стоимость инвестиционных ресурсов, управлять формированием собственных и привлеченных ресурсов; - проводить анализ экономической эффективности инвестиционных проектов; управлять рисками в процессе инвестирования; - проводить оценку инвестиционной привлекательности на макро- и микроуровне; - строить финансовые долгосрочные и краткосрочные модели, описывающие реализацию инвестиционных проектов; - осуществлять экспертизу инвестиционных проектов; - оценивать жизнеспособность и эффективность инвестиционных решений с помощью статических и динамических методов. Владеет методикой анализа экономической эффективности инвестирования в реальные и финансовые активы; - методами мониторинга реализации инвестиционного проекта; - технологией подготовки, принятия и реализации инвестиционных решений; - методами расчета потребностей проекта в финансировании; - методами формирования бюджета проекта; - методами управления принятием инвестиционных решений на уровне предприятия, организации.
предпринимательская деятельность
ПК-17 Знает сущность предприятия и его организационно-правовые формы; - основы маркетинговых коммуникаций; Умеет формулировать бизнес-идею организации; - Знает сущность предприятия и его организационно-правовые формы; - основы маркетинговых коммуникаций; - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; - особенности экономического и социологического подходов к анализу предпринимательского поведения; - основные социологические концепции предпринимательства. Умеет формулировать бизнес-идею организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - оценивать социальные факторы осуществления предпринимательской деятельности. Владеет навыками социологического анализа условий осуществления предпринимательской деятельности; - навыками анализа условий ведения бизнеса.   Знает сущность предприятия и его организационно-правовые формы; - основы маркетинговых коммуникаций; - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; - особенности экономического и социологического подходов к анализу предпринимательского поведения; - основные социологические концепции предпринимательства; - эволюцию развития предпринимательских групп; - инструменты для проведения оценочного анализа. Умеет формулировать бизнес-идею организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; - оценивать социальные факторы осуществления предпринимательской деятельности; - проводить оценочные исследования различного характера рыночных возможностей предприятия; - определять цели развития предприятия, методы и средства для ее достижения; - классифицировать, ранжировать по различным основаниям цели и задачи деятельности и развития предприятий; - формулировать конкретные и перспективные направления деятельности организации. Владеет навыками социологического анализа условий осуществления предпринимательской деятельности; - навыками анализа условий ведения бизнеса; - навыками формулирования бизнес-идеи организации; - навыками оценки возможностей стратегического развития организации; - средствами и методами организации производственного потенциала предприятия, его возможностей, структуры и перспектив развития; - методами принятия и оценки управленческих решений; - способами прогнозирования и планирования и источниками получения прогнозной информации.
ПК-18 Знает основные этапы разработки бизнес-планов; - правила составления бизнес-планов. Умеет составлять бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). Знает правовую и законодательную базу, необходимую для создания нового предприятия; - основные формы организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия. Умеет составлять организационные и распорядительные документы для создания новых предпринимательских структур.   Знает основные этапы разработки бизнес-планов; - правила составления бизнес-планов. Умеет составлять бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). Владеет навыками разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). Знает основные этапы разработки бизнес-планов; - правила составления бизнес-планов. Умеет составлять бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). Владеет навыками разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).    
ПК-20 Знает правовую и законодательную базу, необходимую для создания нового предприятия; - основные формы организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия. Умеет составлять организационные и распорядительные документы для создания новых предпринимательских структур. Владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия. Знает правовую и законодательную базу, необходимую для создания нового предприятия; - основные формы организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия. Умеет составлять организационные и распорядительные документы для создания новых предпринимательских структур. Владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.