уровень
компетенция
| Шкала оценивания уровня сформированности компетенции
|
«пороговый» уровень
| «базовый» уровень
| «повышенный» уровень
|
Общекультурные компетенции
|
ОК-3
| Знает основные закономерности функционирования современной экономики; роли, функции и задачи менеджмента в современной организации.
Умеет определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации.
| Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- основные типы и структуры рынков;
- роли, функции и задачи менеджмента в современной организации;
- требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
Умеет определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию.
Демонстрирует навыки различения теоретического и эмпирического знания;
- владение современными средствами и методами экономической науки.
| Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; основные типы и структуры рынков; концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику;
- роли, функции и задачи менеджмента в современной организации;
- методы воздействия на функционирование предприятия со стороны органов государственного и муниципального управления;
- требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
Умеет определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию;
- применять оценочные процедуры в процессе анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
Демонстрирует навыки различения теоретического и эмпирического знания;
- навыками анализа учений об обществе и использование его результатов применительно к современности;
- методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность;
- современными средствами и методами анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
|
ОК-7
| Знает методы самоорганизации и саморазвития.
Умеет самостоятельно ставить цели самоанализа.
| Знает современные методы самоанализа, самообучения и самовоспитания личности.
Умеет анализировать и выбирать формы и методы самовоспитания и самореализации.
Демонстрирует навыки самоанализа и саморазвития.
| Знает современные методы и технологии саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала.
Умеет применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности.
Демонстрирует владение методами анализа и оценки эффективности самоанализа и результатов самообучения и самовоспитания; повышения своего профессионального мастерства; эффективного использования творческого потенциала.
|
Общепрофессиональные компетенции
|
ОПК-1
| Знает основные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия.
Умеет использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.
Владеет навыками самостоятельного поиска, обобщения и анализа информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия решений органами государственного регулирования;
- навыками использования нормативных документов, регламентирующих деятельность организации.
| Знает основные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия;
- основные приоритеты государства в области экономического развития.
Умеет использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для понимания мотивов и механизмов принятия решений в трудовой сфере органами государственного регулирования;
- анализировать решения, принятые органами государственного управления по вопросам регулирования ситуации на рынке труда.
Владеет навыками самостоятельного поиска, обобщения и анализа информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия решений органами государственного регулирования;
- навыками использования нормативных документов, регламентирующих деятельность организации.
| Знает основные нормативные документы, регулирующие процессы организации деятельности предприятия;
- основные приоритеты государства в области экономического развития.
Умеет анализировать последствия принимаемых на уровне государства решений в области развития экономики;
- выявлять проблемы в трудовой сфере РФ, требующие разрешения на уровне государства, субъекта РФ; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для понимания мотивов и механизмов принятия решений в трудовой сфере органами государственного регулирования;
- анализировать решения, принятые органами государственного управления по вопросам регулирования ситуации на рынке труда.
Владеет навыками самостоятельного поиска, обобщения и анализа информации социально-экономического характера для понимания механизмов принятия решений органами государственного регулирования;
- навыками использования нормативных документов, регламентирующих деятельность организации;
- навыками анализа принимаемых государством решений в сфере труда с точки зрения их влияния на деятельность отдельной организации.
|
ОПК-2
| Знает виды управленческих решений и методы их принятия;
- содержание понятия «вид управленческого решения», «метод разработки и принятия УР», «процедура разработки и принятий УР», «требования к УР», «составляющие профессионального решения».
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований, для принятия УР.
| Знает основные сведения о математических методах оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- содержание понятия «вид управленческого решения», «метод разработки и принятия УР», «процедура разработки и принятий УР», «требования к УР», «составляющие профессионального решения».
Умеет анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию;
- использовать информацию, полученную в результате исследований, для принятия УР.
Владеет
- методами анализа производственных процессов и явлений;
- навыками совершенствования организации и управления производственными процессами и системами.
| Знает основные сведения о математических методах оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- содержание понятия «вид управленческого решения», «метод разработки и принятия УР», «процедура разработки и принятий УР», «требования к УР», «составляющие профессионального решения»;
- возможные последствия принимаемых решений с позиции социальной ответственности.
Умеет:
- применять математические методы оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений;
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию;
- использовать информацию, полученную в результате исследований, для принятия УР;
- проектировать процесс принятия решений и контролировать выполнение решения;
- обосновывать необходимость, эффективность и целесообразность организационных и управленческих решений по обеспечению производственной деятельности предприятий;
Владеет
- навыками применения математических методов оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений;
- навыками выявления причинно - следственных зависимостей в организации и управлении производственными процессами и системами;
- методами анализа производственных процессов и явлений;
- навыками совершенствования организации и управления производственными процессами и системами.
|
ОПК-3
| Знает: типы организационных структур управления, их основные параметры;
- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации.
Умеет проектировать организационную структуру управления организации;
- распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации;
- Владеет
- навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления.
| Знает типы организационных структур управления, их основные параметры и принципы их проектирования, принципы формирования эффективных организационных структур управления;
- типы и виды полномочий;
- принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности;
- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации.
Умеет проектировать организационную структуру управления организации;
- распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
Владеет методами проектирования организационной структуры управления организации;
- навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления.
| Знает: типы организационных структур управления, их основные параметры и принципы их проектирования, принципы формирования эффективных организационных структур управления;
- типы и виды полномочий;
- принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности;
- особенности организации линейных и функциональных воздействий при различных типах и видах организационных структур;
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации.
Умеет проектировать организационную структуру управления организации;
- распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации;
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые моменты и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- проектировать различные виды организационных структур в зависимости от специфики деятельности организации;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- стратегию управления человеческими ресурсами организации;
- применять процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность.
Владеет методами проектирования организационной структуры управления организации;
- навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- навыками системного подхода к изучению проблем функционирования и развития организации;
- навыками определения основных общих и конкретных функций управления;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами планирования карьеры;
- методами реализации функции мотивирования персонала.
|
ОПК-4
| Знает основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
- основы межкультурных отношений в менеджменте, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
Умеет диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде.
| Знает основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.
Умеет производить сравнительный анализ теорий мотивации;
- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде.
Владеет методами межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- навыками деловых коммуникаций,
| Знает основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- основы межкультурных отношений в менеджменте, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
Умеет производить сравнительный анализ теорий мотивации;
- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде.
Владеет методами межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- навыками деловых коммуникаций, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, приемами ведения дискуссии и полемики, методами формирования и поддержании этичного климата в организации;
- основными приемами и методами эффективного общения в области устно-письменной коммуникации.
|
ОПК-5
| Знает методы и способы финансового учета;
- нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности.
Умеет составлять финансовую отчетность организации;
| Знает методы и способы финансового учета;
- принципы финансового учета;
- стандарты финансового учета и отчетности;
- методику составления финансовой отчетности;
- нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности.
Умеет составлять финансовую отчетность организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность.
Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
| Знает методы и способы финансового учета;
- принципы финансового учета;
- стандарты финансового учета и отчетности;
- методику составления финансовой отчетности;
- нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности;
- бухгалтерский и налоговый, финансовый учет.
Умеет формировать учетную политику организации;
- составлять финансовую отчетность организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании, проводить оценку финансовых инструментов;
- определять финансовые результаты деятельности организации.
Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
- навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации.
|
ОПК-6
| Знает основные бизнес-процессы в организации;
- формы организации производственного процесса.
Умеет определять производственный потенциал предприятия, его возможности, структуру и перспективы развития;
- Владеет навыками поиска, обобщения и анализа социально-экономических показателей;
| Знает основные бизнес-процессы в организации;
- основные принципы и методы планирования производственной деятельности организации;
- основные концепции и методы организации операционной деятельностью;
- основные принципы и методы организации производственного процесса;
- формы организации производственного процесса.
Умеет определять производственный потенциал предприятия, его возможности, структуру и перспективы развития;
- производить анализ выполнения операционного (производственного) плана предприятия;
- составлять и оценивать план производственного процесса и производственной программы предприятия.
Владеет навыками поиска, обобщения и анализа социально-экономических показателей;
- методикой планирования производственной программы предприятия;
- методами расчета потребности в персонале;
- навыками разработки планов;
- методами организации и управления производственными процессами.
| Знает основные бизнес-процессы в организации;
- основные принципы и методы планирования производственной деятельности организации;
- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
- основные концепции и методы организации операционной деятельностью;
- основные принципы и методы организации производственного процесса;
- формы организации производственного процесса;
- структуру и виды производственного процесса;
- механизм отношений, возникающих в производстве в процессе планирования;
- технологию принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельности организации;
- базовые методологические основы принятия управленческих решений.
Умеет оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;
- определять производственный потенциал предприятия, его возможности, структуру и перспективы развития;
- производить анализ выполнения операционного (производственного) плана предприятия;
- составлять и оценивать план производственного процесса и производственной программы предприятия;
- анализировать производственную отчетность и составлять план развития организации;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
- находить возможности для совершенствования организации производства.
Владеет навыками поиска, обобщения и анализа социально-экономических показателей;
- методикой планирования производственной программы предприятия;
- расчетом производственной мощности как всего предприятия, так и отдельных его элементов;
- методами планирования показателей производительности труда;
- методами расчета потребности в персонале;
- методами планирования расходов на оплату труда;
- навыками разработки планов;
- методами управления операциями;
- методами организации и управления производственными процессами;
- навыками разработки предложений по совершенствованию организации производственного процесса.
|
Профессиональные компетенции
|
организационно-управленческая деятельность
|
ПК-1
| Знает роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации,
Умеет распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
| Знает роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности.
Умеет разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- применять процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации.
Владеет навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами планирования карьеры.
| Знает роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- принципы и механизмы распределения полномочий и ответственности.
Умеет разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- распределять полномочия и ответственность в рамках организационной структуры управления организации;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- стратегию управления человеческими ресурсами организации;
- применять процесс стратегического планирования при разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность.
Владеет методами проектирования организационной структуры управления организации;
- навыками распределения полномочий и ответственности в организационной структуре управления;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- навыками системного подхода к изучению проблем функционирования и развития организации;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами планирования карьеры.
|
ПК-2
| Знает современные технологии управления персоналом;
- различные виды конфликтных ситуаций в коллективе.
Умеет
- организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
| Знает различные методы управления персоналом;
- современные технологии управления персоналом;
- различные виды конфликтных ситуаций в коллективе.
Умеет организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Владеет навыками деловых коммуникаций, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, приемами ведения дискуссии и полемики, методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
- современным инструментарием управления персоналом.
| Знает различные методы управления персоналом;
- современные технологии управления персоналом;
- основы межкультурных отношений в менеджменте, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
- различные виды конфликтных ситуаций в коллективе;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.
Умеет диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений в межкультурной среде;
- организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Владеет навыками деловых коммуникаций, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, приемами ведения дискуссии и полемики, методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
- современным инструментарием управления персоналом;
- методами межличностных групповых и организационных коммуникаций.
|
ПК-3
| Знает основные теории стратегического менеджмента;
- сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента.
Умеет разрабатывать и формулировать миссию, генеральную цель, стратегическое видение организации.
| Знает основные теории стратегического менеджмента;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента.
Умеет разрабатывать и формулировать миссию, генеральную цель, стратегическое видение организации;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию.
Владеет навыками применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации.
| Знает основные теории стратегического менеджмента;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- сущность стратегического менеджмента и различных систем стратегического менеджмента;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- условия применения и содержания методов стратегического анализа;
- сущность основных компонентов стратегического, тактического и оперативного планирования.
Умеет разрабатывать и формулировать миссию, генеральную цель, стратегическое видение организации;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- понимать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации в результате применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации.
Владеет навыками применения методов стратегического анализа и моделей, позволяющих разработать стратегии развития организации;
- методами, применяемыми на этапе диагностики проблемы;
- методами, применяемыми на этапе определения альтернатив;
- методами, применяемыми на этапе оценки альтернатив;
- методами, применяемыми на этапе выбора, реализации решения и оценки результата.
|
ПК-4
| Знает требования к решению управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
- основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента.
Умеет анализировать полученные при исследовании результаты для принятия взвешенных решений.
Владеет инструментами оценки активов предприятия.
| Знает требования к решению управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
- основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента.
Умеет анализировать полученные при исследовании результаты для принятия взвешенных решений;
- разрабатывать дивидендную политику и в области структуры капитала.
Владеет инструментами оценки активов предприятия;
| Знает требования к решению управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
- основные понятия, категории и инструменты финансового менеджмента;
- основные методы финансового менеджмента.
Умеет анализировать полученные при исследовании результаты для принятия взвешенных решений;
- разрабатывать дивидендную политику и в области структуры капитала.
Владеет инструментами оценки активов предприятия;
- навыками формирования дивидендной политики и структуры капитала;
- инструментами действий на мировых рынках.
|
ПК-6
| Знает сущность и виды проектов, основные показатели оценки проектов;
- виды и содержание инновационных проектов;
- роли, функции и задачи инновационного менеджера;
- базовые понятия теории инноваций и управления инновациями.
Умеет использовать современное программное обеспечение для управления проектами.
Владеет методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами.
| Знает сущность и виды проектов, основные показатели оценки проектов;
- виды и содержание инновационных проектов;
- роли, функции и задачи инновационного менеджера;
- базовые понятия теории инноваций и управления инновациями;
- основные понятия, сущность и содержание управления инновационными проектами.
Умеет использовать современное программное обеспечение для управления проектами;
- разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку.
Владеет навыками оценки экономических и социальных условий осуществления проектов;
- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами.
| Знает сущность и виды проектов, основные показатели оценки проектов;
- современные методы управления проектами с использованием современного программного обеспечения;
- виды и содержание инновационных проектов;
- роли, функции и задачи инновационного менеджера;
- базовые понятия теории инноваций и управления инновациями;
- основные понятия, сущность и содержание управления инновационными проектами;
- основы инновационной деятельности организации;
- порядок разработки инновационных проектов.
Умеет использовать современное программное обеспечение для управления проектами;
- определять риски и эффективно управлять ресурсами проекта;
- разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку.
Владеет навыками оценки экономических и социальных условий осуществления проектов;
- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами;
- методами оценки эффективности инновационной деятельности.
|
ПК-8
| Знает роли, функции и задачи инновационного менеджера в современной организации;
- базовые понятия теории инноваций и управления инновациями.
Умеет оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации;
- классифицировать новшества и инновации.
| Знает роли, функции и задачи инновационного менеджера в современной организации;
- базовые понятия теории инноваций и управления инновациями;
- основы инновационной деятельности организации.
Умеет оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации;
- разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку.
Владеет навыками документального оформления при внедрении инноваций;
- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами.
| Знает роли, функции и задачи инновационного менеджера в современной организации;
- базовые понятия теории инноваций и управления инновациями;
- закономерности формирования инновационных продуктов;
- основные формы защиты объектов интеллектуальной собственности;
- основы инновационной деятельности организации;
- принципы и закономерности управления инновационными проектами;
- порядок разработки инновационных проектов;
- порядок разработки и документального оформления решения при внедрении инноваций.
Умеет оформлять решения при внедрении инноваций в деятельность организации;
- разрабатывать инновационные проекты и проводить их оценку;
- применять и адаптировать опыт зарубежных и отечественных компаний в разработке и внедрении инноваций;
- классифицировать новшества и инновации.
Владеет навыками документального оформления при внедрении инноваций;
- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления инновационными проектами;
- методами оценки инновационного потенциала предприятия;
- методами оценки эффективности инновационной деятельности.
|
информационно-аналитическая деятельность
|
ПК-9
| Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.
Умеет применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности;
-
| Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;
- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
- концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику.
Умеет применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности;
- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;
- определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов.
Владеет экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;
- современными средствами и методами анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
| Знает закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;
- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
- концептуальную базу процессов, происходящих на макроуровне: налогово-бюджетную политику, регулирование рынка труда государством, антимонопольную политику, политику доходов, антициклическую политику;
- требования к анализу поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
Умеет применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности;
- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;
- определять последствия воздействия макроэкономической среды на функционирование хозяйствующих субъектов;
- применять оценочные процедуры в процессе анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса;
- осуществлять прогнозный анализ развития региона с точки зрения положения конкурентов на рынке.
Владеет экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;
- методологией построения экономических моделей и методами их проецирования на экономическую действительность;
- современными средствами и методами анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса.
|
ПК-10
| Знает виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные модели принятия решений.
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований.
Владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль).
| Знает виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные модели принятия решений;
- методы количественного анализа информации.
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований;
- применять методы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений.
Владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль).
| Знает виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные модели принятия решений;
- особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики;
- методы количественного анализа информации;
- сферы применения количественных методов обработки информации при принятии управленческих решений;
- методы качественного анализа информации при принятии управленческих решений.
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований;
- строить модели разработки управленческих решений;
- применять методы количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений.
Владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль);
- методами моделирования как основными для исследования систем для принятия управленческих решений;
- методами построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей.
|
ПК-12
| Знает основные системы сбора необходимой информации;
- методы деловой коммуникации.
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований;
- определять основных стейкхолдеров и основные каналы коммуникации с ними.
Владеет методами сбора необходимой информации.
| Знает основные системы сбора необходимой информации;
- методы деловой коммуникации;
- методы обработки деловой информации.
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований;
- определять основных стейкхолдеров и основные каналы коммуникации с ними.
Владеет методами сбора необходимой информации;
- навыками использования информации в практической деятельности;
- способностью взаимодействия и выстраивания коммуникаций с деловыми партнерами.
| Знает основные системы сбора необходимой информации;
- методы деловой коммуникации;
- методы обработки деловой информации.
Умеет использовать информацию, полученную в результате исследований;
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- определять основных стейкхолдеров и основные каналы коммуникации с ними.
Владеет методами сбора необходимой информации;
- навыками использования информации в практической деятельности;
- способностью взаимодействия и выстраивания коммуникаций с деловыми партнерами.
|
ПК-13
| Знает основные подходы к перепроектированию бизнес-процессов в организации и их эволюцию;
- модели и методы организации производственных структур и процессов.
Умеет применить известные методы реорганизации бизнес-процессов в инновационном проекте.
| Знает основные подходы к перепроектированию бизнес-процессов в организации и их эволюцию;
- модели и методы организации производственных структур и процессов;
- особенности организации производства в различных отраслях хозяйствования.
Умеет применить известные методы реорганизации бизнес-процессов в инновационном проекте;
- использовать опыт зарубежных и отечественных компаний в области реинжиниринга;
- выявлять недостатки производственных процессов, влияющие на их эффективность.
Владеет методами оценки эффективности бизнес-процесса;
- методами организации работ по обеспечению экономической безопасности предприятия.
| Знает основные подходы к перепроектированию бизнес-процессов в организации и их эволюцию;
- модели и методы организации производственных структур и процессов;
- особенности организации производства в различных отраслях хозяйствования;
- критерии оценки и оптимизации производственных процессов на предприятии.
Умеет применить известные методы реорганизации бизнес-процессов в инновационном проекте;
- использовать опыт зарубежных и отечественных компаний в области реинжиниринга;
- выявлять недостатки производственных процессов, влияющие на их эффективность;
- контролировать изменяющиеся параметры и структурные характеристики процессов.
Владеет методами оценки эффективности бизнес-процесса;
- методами организации работ по обеспечению экономической безопасности предприятия;
- навыками анализа модели существующей организации и выявления узких мест в ней с точки зрения функциональной структуры организации и ее бизнес-процессов;
- навыками моделирования бизнес-процессов организации.
|
ПК-14
| Знает методы и способы финансового учета;
- принципы финансового учета;
- стандарты финансового учета и отчетности.
Умеет составлять финансовую отчетность организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации.
| Знает методы и способы финансового учета;
- принципы финансового учета;
- стандарты финансового учета и отчетности;
- нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности;
- бухгалтерский и налоговый, финансовый, управленческий учет.
Умеет составлять финансовую отчетность организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
- определять финансовые результаты деятельности организации;
- применять методы учетной политики в организации.
Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
- методами управления затратами.
| Знает методы и способы финансового учета;
- принципы финансового учета;
- стандарты финансового учета и отчетности;
- методику составления финансовой отчетности;
- нормативно-правовую базу составления финансовой отчетности;
- бухгалтерский и налоговый, финансовый, управленческий учет;
- основные методы управления затратами.
Умеет формировать учетную политику организации;
- составлять финансовую отчетность организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании, проводить оценку финансовых инструментов;
- определять финансовые результаты деятельности организации;
- применять методы учетной политики в организации.
Владеет методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
- навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
- методами управления затратами;
- навыками управленческого учета.
|
ПК-15
| Знает: экономическую сущность риска, классификацию рисков;
- виды рисков.
Умеет анализировать и оценивать риски;
- оценивать риски и эффективность принимаемых решений.
| Знает экономическую сущность риска, классификацию рисков;
- способы оценки степени риска;
- виды рисков.
Умеет анализировать и оценивать риски;
- определять точку безубыточности аналитически, графически через расчет маржинальной прибыли;
- оценивать риски и эффективность принимаемых решений.
Владеет методикой оценки степени риска;
- методикой расчета точки безубыточности;
| Знает экономическую сущность риска, классификацию рисков;
- содержание экспертного и статистического (вероятностного) метода оценки риска;
- сущность анализа безубыточности;
- способы оценки степени риска;
- виды рисков;
- основные приемы риск-менеджмента при принятии УР.
Умеет анализировать и оценивать риски;
- определять показатели (вероятностного) метода оценки риска;
- определять точку безубыточности аналитически, графически через расчет маржинальной прибыли;
- использовать результаты расчета оценки степени риска при принятии УР;
- оценивать риски и эффективность принимаемых решений.
Владеет методикой оценки степени риска;
- методикой расчета точки безубыточности.
|
ПК-16
| Знает современные концепции инвестиционного менеджмента;
- терминологию, закономерности и особенности инвестиционной деятельности в условиях современной экономики;
- теорию и практику управления инвестиционной деятельности.
Умеет строить финансовые долгосрочные и краткосрочные модели, описывающие реализацию инвестиционных проектов.
| Знает современные концепции инвестиционного менеджмента;
- сущность инвестиционных процессов и методы принятия инвестиционных решений;
- управление активами, источниками средств;
- методы оценки инвестиционных проектов и источники их финансирования;
- терминологию, закономерности и особенности инвестиционной деятельности в условиях современной экономики;
- теорию и практику управления инвестиционной деятельности.
Умеет анализировать данные, характеризующие объем, состав, структуру инвестиций на уровне конкретной организации, отрасли экономики, региона, страны в целом;
- осуществлять планирование инвестиционной деятельности организации по основным ее направлениям;
- оценивать стоимость инвестиционных ресурсов, управлять формированием собственных и привлеченных ресурсов;
- строить финансовые долгосрочные и краткосрочные модели, описывающие реализацию инвестиционных проектов.
Владеет методикой анализа экономической эффективности инвестирования в реальные и финансовые активы;
- методами мониторинга реализации инвестиционного проекта.
| Знает современные концепции инвестиционного менеджмента;
- принципы осуществления инвестиционных расчетов и принятия инвестиционных решений в компании;
- сущность инвестиционных процессов и методы принятия инвестиционных решений;
- управление инвестиционным портфелем;
- управление активами, источниками средств;
- управление финансовыми инвестициями;
- методы оценки инвестиционных проектов и источники их финансирования;
- терминологию, закономерности и особенности инвестиционной деятельности в условиях современной экономики;
- теорию и практику управления инвестиционной деятельности;
- методологию оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;
- методы оценки эффективности инвестиционных решений.
Умеет формировать заявки на финансирование инвестиционных проектов внутри компании и для внешних инвесторов;
- анализировать данные, характеризующие объем, состав, структуру инвестиций на уровне конкретной организации, отрасли экономики, региона, страны в целом;
- осуществлять планирование инвестиционной деятельности организации по основным ее направлениям;
- оценивать стоимость инвестиционных ресурсов, управлять формированием собственных и привлеченных ресурсов;
- проводить анализ экономической эффективности инвестиционных проектов; управлять рисками в процессе инвестирования;
- проводить оценку инвестиционной привлекательности на макро- и микроуровне;
- строить финансовые долгосрочные и краткосрочные модели, описывающие реализацию инвестиционных проектов;
- осуществлять экспертизу инвестиционных проектов;
- оценивать жизнеспособность и эффективность инвестиционных решений с помощью статических и динамических методов.
Владеет методикой анализа экономической эффективности инвестирования в реальные и финансовые активы;
- методами мониторинга реализации инвестиционного проекта;
- технологией подготовки, принятия и реализации инвестиционных решений;
- методами расчета потребностей проекта в финансировании;
- методами формирования бюджета проекта;
- методами управления принятием инвестиционных решений на уровне предприятия, организации.
|
предпринимательская деятельность
|
ПК-17
| Знает сущность предприятия и его организационно-правовые формы;
- основы маркетинговых коммуникаций;
Умеет формулировать бизнес-идею организации;
-
| Знает сущность предприятия и его организационно-правовые формы;
- основы маркетинговых коммуникаций;
- основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
- особенности экономического и социологического подходов к анализу предпринимательского поведения;
- основные социологические концепции предпринимательства.
Умеет формулировать бизнес-идею организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- оценивать социальные факторы осуществления предпринимательской деятельности.
Владеет навыками социологического анализа условий осуществления предпринимательской деятельности;
- навыками анализа условий ведения бизнеса.
| Знает сущность предприятия и его организационно-правовые формы;
- основы маркетинговых коммуникаций;
- основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
- особенности экономического и социологического подходов к анализу предпринимательского поведения;
- основные социологические концепции предпринимательства;
- эволюцию развития предпринимательских групп;
- инструменты для проведения оценочного анализа.
Умеет формулировать бизнес-идею организации;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
- оценивать социальные факторы осуществления предпринимательской деятельности;
- проводить оценочные исследования различного характера рыночных возможностей предприятия;
- определять цели развития предприятия, методы и средства для ее достижения;
- классифицировать, ранжировать по различным основаниям цели и задачи деятельности и развития предприятий;
- формулировать конкретные и перспективные направления деятельности организации.
Владеет навыками социологического анализа условий осуществления предпринимательской деятельности;
- навыками анализа условий ведения бизнеса;
- навыками формулирования бизнес-идеи организации;
- навыками оценки возможностей стратегического развития организации;
- средствами и методами организации производственного потенциала предприятия, его возможностей, структуры и перспектив развития;
- методами принятия и оценки управленческих решений;
- способами прогнозирования и планирования и источниками получения прогнозной информации.
|
ПК-18
| Знает основные этапы разработки бизнес-планов;
- правила составления бизнес-планов.
Умеет составлять бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
Знает правовую и законодательную базу, необходимую для создания нового предприятия;
- основные формы организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия.
Умеет составлять организационные и распорядительные документы для создания новых предпринимательских структур.
| Знает основные этапы разработки бизнес-планов;
- правила составления бизнес-планов.
Умеет составлять бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
Владеет навыками разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
| Знает основные этапы разработки бизнес-планов;
- правила составления бизнес-планов.
Умеет составлять бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
Владеет навыками разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).
|
ПК-20
| Знает правовую и законодательную базу, необходимую для создания нового предприятия;
- основные формы организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия.
Умеет составлять организационные и распорядительные документы для создания новых предпринимательских структур.
Владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия.
| Знает правовую и законодательную базу, необходимую для создания нового предприятия;
- основные формы организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия.
Умеет составлять организационные и распорядительные документы для создания новых предпринимательских структур.
Владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания нового предприятия.
|