Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная власть

Органы социальной власти.

Руководство общественными делами сложная социальная функция. Общество выделяет из своего состава определенных лиц и поручает им осуществлять властное регулирование поведения людей в целях обеспечения их совместной деятельности. Представляют структуру, через которую власть реализуется. Органами власти являлись старейшины, главы семей, родов, вожди, военные предводители, их коллегиальные органы, собрание войнов, позднее родовое собрание. Задачей этих органов было объединение усилий данных лиц, что облегчалось личной, родственной связью общинников, их коллективным трудом и уравнительным распределением. Разрешение споров между ними, определение меры наказания за проступки отдельных лиц, регулирование брачно-семейных отношений. Позднее религиозные функции. Это создавало условия для добровольного подчинения каждого властным велениям. Установленных запретов, хотя в необходимых случаях применялось и принуждение. Без оговорочное соблюдение сложившихся правил поведения отнюдь не было следствием высокой сознательности членов общины. Не развитостью личности первобытного человека, ограниченностью вариантов его поведения в том числе и отклоняющегося, что значительно упростил функцию социального контроля и регулирования жизнедеятельности людей. Поэтому как утверждают ученые не оснований идеализировать способ устройства, действие общественной власти первобытного строя, искать образцы.

 

Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с помощью различных средств (авторитет, насилии, право)

Социальная власть – присущее всякой общности людей отношение господства и подчинения между субъектами, основанные на воле, авторитете, подчинении, различных правовых актах.

Подходы к изучению социальной власти:

1) с точки зрения биологической теории, власть – механизм связывания человеческой активности, агрессивности, пассивности;

2) фрейдистская теория: психологическая: люди испытывают психологическую потребность находиться в подчинении;

3) марксистская теория: связана с происхождением власти как фактором экономического свойства. Причина возникновения власти – экономическое неравенство и раскол общества на классы.

Признаки социальной власти:

1) вид управления, регулирования и контроля;

2) власть – средство упорядочивания социальных отношений;

3) целенаправленный характер;

4) связь власти с неоднородностью человеческого общества;

5) взаимосвязь с нормированием поведения людей в обществе.

Государственная власть – публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

Характерные черты государственной власти:

1) публично-политический характер (государственная власть реализуется от имени народа и государства одновременно;

2) государственная власть подкрепляется силой и авторитетом права; 3) суверенность – независимость от других видов власти;

4) легитимность – юридическая обоснованность и признанность народом.

Легитимность – доверие, добровольное повиновение и активное содействие граждан, общественное согласие с действиями политической власти.

Способы легитимности государственной власти:

1) традиционный – широко используют в качестве аргументов обычаи и традиции властеотношений в стране, опирается на принятую в обществе систему ценностей, характерен для отсталых обществ, где большую роль играют пережитки первобытнообщинного строя и религия (Саудовская Аравия, ОАЭ);

2) харизматический – опирается при подборе аргументов на веру в политического лидера, которому приписываются сверхчеловеческие достоинства и исключительные таланты;

3) рациональный – при обосновании и оправдании действий власти обращается к существующим в стране законам и логически, последовательно обосновывает правомерность властных решений.

Основные черты общественной власти:

1.На первом этапе своего развития по природе своей была общественной властью и представляла организованную общественную силу, обеспечивающую безусловное и естественное подчинение ей каждого члена общины заинтересованного в исполнение всеми общих дел с применение в определенных случаях принуждения. Соблюдение требований основывалось на врожденной способности жить вместе, что по мнению некоторых исследователей термины власти теряют свое значение грубого значения Экономический прогресс общества – рост производительности обеспечил выделение значительной части отдельных людей. Постепенно усиливается влияние вождя – получение больших благ и компетенции и как бы возвышается над соплеменниками. У него появляются символы власти – трость и т.д.. складываются условия для наследования власти. Опираяь на свои дружины власть все больше обособляется от общества. Постепенно власть вождя трансформируется в публичную власть. Складывается специализированный бюрократический аппарат состоящий из много численных чиновников. В качестве самостоятельных органов государства создаются судебные органы, специализирующиеся на выполнение особых функций.

C усилением общественного разделения труда, разрешения противоречий между управляющим и управляемым, усложнение задачи целостной организации общества по мере накопления элементов человеческой цивилизации первобытного общества, т.к оказались не приспособленными изменениям. Новой организации жизни с момента возникновения государства и общественной жизни. Частично политизировалась, взяла на себя роль противовеса государственной власти, средства ее ограничения, в настоящее время общественная власть реализуется внутри объединений отдельных групп граждан по интересам политических партий. Религиозных общин, трудовых коллективов, проведений. Члены формирования добровольно подчиняются коллективно установленным правилам, опираются на методы общественного воздействия и регулирования. Принуждение, если и присутствует.

Основные черты государственной власти. Продукт внутренней эволюции общества, объективно нуждающегося в организационном оформлении при помощи государства создается в условиях цивилизации, остается такая целостность людей, которая позволяет говорить об обществе как едином организме, существующим на определенной территории. Государство олицетворяет материальную силу власти, которая не может осуществлять без какого-либо механизма. Воплощенную в государственно правовые институт социальная власть приобретает качество публичной государственной власти, действующей от имени всего общества. Государственная власть. Вместе с тем государственную власть нельзя отождествлять с ее органом, т.к. властвующий субъект, а лишь наделяет их полномочиями, он может осуществлять государственную власть непосредственно на выборах парламента, путем референдума. Возникновение государства и государственной власти выражает обретение обществом качеств саморегулирующейся системы, должным образом структурированной и развивающейся. Государственная власть и государство иногда употребляются как синонимы, но в строго научном они отличаются от государства и находится в с ним в соотношении содержания и формы. Содержание государственной власти требует ему формы материального проявления, т.е. государственной организации, государство функционально порождено в особую публично государственную власть и становится решающим средством реализации как социальных, так и политических функций. Политика – это решение проблем согласия между людьми. Является не примененным условием функционирования классового общества как социальной системы. Объединяет различные слои, классы. Неоднородность политической власти предопределяет и двойственный характер государственной власти. Порожденным объективным развитием общества государственная власть призвана выполнять известные общие дела. Общий интерес состоит в определенном упорядочивании сферы материального производства, координации различных властей общественной жизни, поддержание общепринятых норм, отношений между людьми и тому подобное, выполнение общеполезных дел присуще социальной власти на всех стадиях его развития, хотя степень их общей полезности конкретное содержание этих дел и функций в различные периоды неодинаковы. Ликвидация последствий стихийных бедствий, создание систем транспорта, связи, борьба с преступностью – тоже обще социальная функция. В развитом демократическом устройстве государства политические и обще социальные функции тесно переплетаются между собой, но удел общих дел заметно возрастает. Политический характер любой государственной власти состоит в том, что она выступает в качестве арбитра, а иногда и противоположные интересы, грозящие перерасти в социальный конфликт. Государство как рациональная форм организации общества. Государство призвано всеми имеющимися способами и демократическими средствами преодолевать всевозможные конфликты. Любая забастовка может парализовать нормальное течение жизни. По-мнению Жевюнели, власть всегда ищет собственное могущество, но путь к пролегает через служение. Государственная власть осуществляется государственным аппаратам универсальна и суверенна в отличие от других разновидностей публичной власти. Предметы муниципальной власти. Государственная власть независима от другой власти. Суверенитет один из важнейших признаков государства, на законных основаниях он может только ограничен государство. Государственная власть воплощается в действии ее органов. Орган государственной власти – это важнейшее структурное подразделение государственного аппарата.

Признаки органа государственной власти:

1.Орган это определенная организационная форма, установленная законом, иным правовым актом от имени государственной власти.

2.Имеет штат государственных служащих

3.Определенная задача по государственному управлению и выполнение частичной функции государственного управления.

4.Иерархическая подчиненность

5.Финансовое обеспечение за счет бюджета государства.

6.Государственный орган не имеет своей собственности, его имущество – собственность государства, находящееся в оперативном управлении органа.

7.Организация и деятельность государственного органа определяется особым актом – закон о федеральном собрании, закон о выборах депутатов ГД, закона о Президенте РФ, положение о министерстве, утверждаемое правительством, которое издается.

В ряде стран есть советы коалиционные.

Как стабильные и гибкие регуляторы общественных отношений государственных органов противостоит режиму анархии – войне всех против всех. Препятствует негативному разрушительному действию опасному для всего социального организма. Вместе с тем не всякая государственная власть является достаточно эффективной и представляет собой безусловную ценностью. Этими качествами не обладает власть в условиях тотаритальных режимов, власть нелегитимная, несвязанная с нравственными императивами. Правовыми законами, отвергающая здравый смысл в экономической и социальных сферах, попирающая права человека. Деспотическая власть с помощью диктаторских органов может обрести всемогущую аппаратную силу. Однако как свидетельствуют факты истории КПД такой власть крайне мал, она внутренне не стабильна и оказывается не состоятельной в решение сложных социальных проблем. Сосредоточение власти в одном центре дорого обходится обществу, т.к. создает опасность тирании, подрывает деятельность населения рождает всеобщее нежелание принимать решения, брать на себя ответственность. Опасность бесконтрольной власти вызывает необходимость разумного ограничения, установление системы социального контроля. Выделяют такие регуляторы как государственные и общественный контроль, прокурорский надзор и т.д. обеспечивающие баланс разных интересов – групповых, правовая система, мораль, обычаи, традиции, установки и т.д. Отметим, что там, где нет каналов для социального контроля за осуществлением власти и ее звенья не контролируют друг друга, как позывает исторический опыт нарушаются фундаментальные интересы и потребности людей, подавляются права и свободы человека. Решение этих проблем достигается на путях формирования свободного гражданского общества и становления демократического правового государства

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ограничения на применение специальных налоговых режимов | Результаты освоения рабочей программы производственной практики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.