Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минимальная и максимальная розничная цена




Налоговая база по табачным изделиям

ПРИМЕР

 

При реализации сигарет и папирос налоговая база состоит из двух частей и определяется как:

  • объем реализованных (переданных) товаров в натуральном выражении – для применения твердой налоговой ставки;
  • расчетная стоимость этих товаров – для применения адвалорной налоговой ставки.

Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 187 и статьей 193 Налогового кодекса РФ.

Для определения расчетной стоимости сигарет или папирос воспользуйтесь следующей формулой:

Расчетная стоимость реализованных (переданных) товаров = Максимальная розничная цена, указанная на пачке сигарет или папирос × Количество сигарет или папирос, реализованных или переданных за налоговый период (в пачках)

Организация не вправе продавать табачную продукцию по цене ниже минимальной розничной цены и выше максимальной (п. 5 ст. 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ).

Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой пачка сигарет или папирос не может быть реализована конечным потребителям. Эта цена должна быть указана на пачке. Об этом сказано в пункте 2 статьи 187.1 Налогового кодекса РФ.

 

Максимальная розничная цена устанавливается производителем самостоятельно отдельно по каждой марке (наименованию) сигарет и папирос. Следовательно, по приведенной формуле нужно определить расчетную стоимость по каждой марке (каждому наименованию) реализованных сигарет или папирос. А затем, если ставка акциза по ним одинакова, сложить полученные величины для определения итоговой расчетной стоимости. Это следует из положений статьи 187 Налогового кодекса РФ.

Информация производителей о максимальных розничных ценах на табачные изделия опубликована на официальном сайте ФНС России.

Минимальная розничная цена составляет 75 процентов от максимальной розничной цены, установленной производителем (п. 3 ст. 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ).

Ситуация: может ли организация установить разные максимальные розничные цены на сигареты одного наименования? Сигареты реализуются в разных регионах, и затраты на их реализацию отличаются.

Да, может, если сигареты одного наименования, которые реализуются в разных районах России, будут квалифицироваться как различные марки.

Максимальная розничная цена, которая обязательно должна быть указана на пачке сигарет или папирос, устанавливается производителями табачных изделий отдельно по каждой марке (п. 2 ст. 187.1 НК РФ). При этом под маркой понимается ассортиментная позиция табачных изделий, которая отличается от других марок хотя бы одним из следующих признаков:

· название;

· рецептура;

· размеры;

· наличие или отсутствие фильтра;

· упаковка.

 

Так, например, сигареты, предназначенные для реализации в районах Крайнего Севера, могут отличаться от сигарет аналогичного названия, реализуемых в других регионах, окраской упаковки. Изменение упаковки дает производителям право отнести сигареты одного названия к разным маркам. Как следствие, устанавливать на них разные максимальные розничные цены.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 20 января 2009 г. № 03-07-06/4.

Внимание: за продажу сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке), предусмотрена административная ответственность:

  • для должностных лиц – штраф в размере 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
  • для юридических лиц – штраф в двукратном размере излишне полученной выручки вследствие реализации сигарет или папирос по цене выше указанной на пачке. Излишне полученная выручка определяется за весь период продажи таких товаров, но не более чем за 1 год (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ).

 

ЗАДАЧА 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.