Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание списков




Абзацные отступы

Бегунки на горизонтальной линейке:

 

(слева) - устанавливает абзацный отступ (красную строку). Захватить бегунок мышкой и сдвигаем на нужное количество сантиметров;
(слева) - устанавливает границу левого края текста;
(под бегунками) - сдвигает оба бегунка;

Рис. 52 Фрагмент горизонтальной линейки

Дополнительные параметры форматирования абзаца можно установить через меню: Формат/Абзац.

Рис. 53 Окно «Абзац»

Специальное оформление абзацев в виде списков применяется в служебных, учебных документах и очень широко используется в Web – документах.

Создание списков как отдельного элемента электронного текста необходимо по целому ряду причин:

− красивое оформление в едином стиле,

− широкий выбор способов маркирования и нумерации элементов,

− автоматическая нумерация,

− сортировка содержимого списка, напр., список литературы в алфавитном порядке,

− необходимость создания многоуровневых списков, например, оглавления.

Список – перечисление элементов текста со схожими данными. Списки бывают маркированные, нумерованные и многоуровневые. Рассмотрите возможность выбора списков: на панели инструментов «Форматирование» (быстрый способ) – кнопки Нумерация и Маркер и команда в главном меню – Формат/Список...

В многоуровневых списках выделяют элементы первого, второго и т.д. уровней. Для составления таких списков сначала устанавливают многоуровневый, командой главного меню Формат/Список..., затем кнопкойна панели инструментов «Форматирование» Увеличить отступ для выделенных элементов, понижают уровень, например, до второго уровня.

Сортировку можно осуществлять над выделенным списком, используя команду Таблица/ Сортировка..., где установить нужные параметры сортировки.

Задание 1

1. Используя панель инструментов, выровняйте каждый абзац, заключенный в рамку, указанным образом.

Действия: установите курсор в абзац или выделите, если абзацев несколько и нажмите соответствующую кнопку выравнивания на панели инструментов.

 
 

 
 

       
   
 

       
   
 
 

 

 


2. Пользуясь линейкой, выровняйте абзацы (текст ниже выделен синим курсивом), так чтобы их абзацный отступ был одинаковым – 3 см.

Действия: выполните абзацный отступ 1-го абзаца (перетащив бегунки по линейке вправо до цифры 3), измените отступы 2-го, 3-го и 4-го абзацев до цифры 3 на горизонтальной линейке.

Учитель побуждает учащихся к самопроверке,
самоанализу и самокоррекции организует
взаимопроверку; учит умению давать объективную самооценку.

Тон ведения урока доброжелательный,
уверенный, просматривается
чёткость, организованность.

Учитель корректно и объективно подходит к
деятельности учащегося, тактично отмечет

слабые места.

3. Используя меню Формат/Абзац, выровняйте абзацы, заключенные в рамку, следующим образом: межстрочный интервал – одинарный, красная строка – 1,5 см, отбивка «до» и «после» – 6 пт; выравнивание – по ширине.

 

 
 

Задание 2

1. Выделите первый список (Таблица 3), сделайте его маркированным, используя рекомендации к выполнению, второй – нумерованным.

Таблица 3

«Списки»

Маркированный Нумерованный Многоуровневый
Зима Весна Лето Осень   Петров С. Степанов В. Сидорова Л. Иванов А. Кузмичева О. Основные элементы документа Microsoft Word Панели инструментов Работа с текстом Шрифт Абзац Список Дополнительные элементы Microsoft Word Символ Табуляция Колонтитулы

 

2. Список третий сделайте многоуровневым, добейтесь нумерации по образцу (Рис. 54):

 

Рис. 54 Многоуровневый список

3. Выполните сортировку списка с фамилиями в алфавитном порядке.

Контрольные вопросы

1. Какая процедура называется Форматирование абзаца?

2. Перечислите основные параметры абзаца.

3. Как вызвать диалоговое окно для задания параметров абзаца?

4. Что такое выравнивание абзацев?

5. Сколько вариантов выравнивания используется?

6. Какие существуют способы выравнивания абзацев?

7. Относительно чего задаются отступы абзацев?

8. Что означает отрицательный отступ абзаца?

9. Для чего используется прямоугольник на горизонтальной линейке?

10. Для чего используются параметры «интервал перед, …после, …междустрочный»? На что они влияют?

11. Что нужно сделать, чтобы Word автоматически выполнял переносы слов.

12. Что такое принудительный конец строки и нерастяжимый пробел, для чего они используются?

13. Почему необходимо использовать списки в тексте?

14. Какие виды списков бывают?

15. К какому виду относится список, обозначенный буквами: а), б), в)...?

16. Как сформировать многоуровневый список?

17. Как задать нумерацию списка с определенного номера?

18. Когда в списках используются кнопки «Увеличить/уменьшить отступ»?

19. Как выполнить сортировку списка в алфавитном порядке?

20. Как изменить в списке отступы и выступы?

21. Как увеличить расстояние от маркера до текста в данном пункте?

22. Как установить маркер которого нет в перечне для форматирования списка?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.