Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет по учебной практике по дисциплине «Фитопатология и Энтомология»

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет»

 

Направление подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Профиль подготовки «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн, овощеводство»

Уровень подготовки Бакалавриат

Заочная форма обучения

 

Проверил: ст.преподаватель

каф.растениеводства

Чапалда Т.Л.

 

Екатеринбург, 2016

Место проведения учебной практики – учхоз УрГАУ, опытное поле факультета Агротехнологий и землеустройства.

Продолжительность практики – 2 дня (12 часов).

Цель практики - ознакомиться с полевыми методами фитопатологических и энтомологических исследований.

Задачи учебной практики по «Фитопатологии и Энтомологии»:

1. Овладение методами диагностики наиболее широко распространенных заболеваний сельскохозяйственных культур;

2.  Знакомство с методами учета пораженности растений;

3. Сбор материала, характеризующего основные заболевания сельскохозяйственных культур и оформление гербария;

4. Освоение практических навыков обследования полей на заселенность вредителями, выявлению фактической плотности вредителей и их естественных врагов, решение вопроса о целесообразности проведения специальных защитных мер;

5. освоить все главные методы обследования сельскохозяйственных культур на заселенность вредителями, уметь определять массовых вредителей по вредящей фазе и повреждениям культурных растений, знать морфологические признаки важнейших отрядов и семейств энтомофагов

6. Сбор и оформление гербарного материала и энтомологических сборов.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способность к лабораторному анализу почвенных и растительных образцов, оценке качества продукции садоводства (ПК-21).

В результате учебной практики студент должен:

Знать: название болезни, ее возбудителя и его систематическое положение, поражаемые растения, симптомы болезни, основные биологические особенности возбудителя, вредоносность болезни; основные виды вредителей, их морфологию, пути, жизненный цикл насекомого, факторы, регулирующие плодовитость вредителя, энтомофаги и микроорганизмы; систему мер защиты овощных, плодово-ягодных, декоративных и цветочных культур от болезней и вредителей.

Уметь: определять болезни по внешним признакам и микроскопическим исследованиям, определять возбудителей болезней с помощью определителей, проводить фитопатологическую экспертизу семенного и посадочного материала; основные виды вредителей, их морфологию, пути, характер заселения вредителем агрофитоценоза, жизненный цикл насекомого, факторы, регулирующие плодовитость вредителя, энтомофаги и микроорганизмы; составлять системы защиты растений от болезней и вредителей.

Владеть: методами обследований посевов и посадок сельскохозяйственных растений и идентификации наиболее распространенных заболеваний и вредителей растений.

 

Содержание практики

В первый день практики провели почвенный анализ с целью установления численности перезимовавших вредителей полевых культур. Под руководством преподавателя определили виды насекомых. По результатам почвенных анализов сделали заключение о целесообразности специальных защитных мер — применение инсектицидов. А также провели осмотр продукции сельского хозяйства в хранилище, диагносцировали клубневые гнили картофеля: фитофтороз, кольцевую гниль, мокрую бактериальную, сухую фузариозную и фомозную гнили. Определяли их распространенность. Ознакомились с методикой проведения учета болезней хранящейся продукции. В конце практического дня сдали письменный отчет в виде учетной таблицы.

 

Второй день: Ознакомились с методами проведения маршрутных обследований. Учитывали распространенность и интенсивность развития болезней овощных и плодово-ягодных культур (картофель, морковь, свекла, лук, капуста, яблоня, смородина, крыжовник и земляника).

А также определяли заселенность и поврежденность вредителями (картофель, морковь, свекла, лук, капуста, яблоня, смородина, крыжовник и земляника). Учитывали их распространенность и вредоносность. По результатам практики сдали письменный отчет.

По итогам проведенных занятий по дисциплине Фитопатология и Энтомология нами оформлен и сдана коллекция насекомых и оформлен гербарий поврежденных насекомыми и пораженных болезнями растений.

Заключение по практике

В результате практических занятий мы овладели основными методами проведения учета поврежденности растений вредителями и болезнями, научились определять их распространенность и вредоносность, познакомились с наиболее распространенными вредителями и болезнями растений и научились проводить почвенный анализ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение костных фрагментов из археологического памятника селище Сосенки | Агрономия сұрақтарына жауаптар
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2023-10-05; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.