Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и его факторы. Функция предложения

Предложение (S) – это количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Условия, при которых формируется объем предложения, называется факторами предложения. Различают ценовые и неценовые факторы предложения.

Функция предложения отражает зависимость величины S от цены: QS = f (P), где QS – объем предложения.

Кривая предложения (рис. 4) – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке. Закон предложения – при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких ценах.

 
 

 

 


Рис. 4. Кривая предложения

Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения при изменении цены. Например, перемещение из точки А в точку В по функции предложения приводит к увеличению величины предложения.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что:

· фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения;

· в случае устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение товара.

 

Действие неценовых факторов приводит к изменению в предложении (функции предложения) и выражается в смещении кривой предложения вправо (если он растет) и влево (если он падает). К неценовым факторам предложения относятся:

· цены на ресурсы;

· технологический уровень производства;

· налоги;

· субсидии;

· ожидания производителей;

· прочие факторы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и его факторы. Функция спроса | Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.