Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы начисления амортизации




Амортизационная группа Срок полезного использования имущества, лет Метод расчета сумм амортизации
I 1-2     Линейный или нелинейный метод (по выбору)
II 2-3
III 3-5
IV 5-7
V 7-10
VI 10-15
VII 15-20
VIII 20-25 Линейный метод
IX 25-30  
X Свыше 30  

 

Срок полезного использования планеров ВС и авиационных двигателей установлен в централизованном порядке (пока не будет принято иное) и составляет:

- 12 лет по планерам;

- 10 лет по авиационным двигателям.

Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учету, до полного погашения стоимости планеров, авиадвигателей и объектов основных средств, установленных в процессе эксплуатации, либо списания в установленном порядке. По объектам основных средств, отработавшим установленные сроки полезного использования, амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления на планируемый период рассчитывается по каждому инвентарному (а также бортовому и заводскому) номеру планеров и авиационных двигателей путем умножения среднегодовой стоимости отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизационных отчислений.

 

1) При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого иму­щества определяется как произведение его первоначальной (вос­становительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода норма амортизации по каж­дому объекту амортизируемого имущества определяется по фор­муле:

,

 

где На — норма амортизации в процентах к первоначальной (вос­становительной) стоимости объекта амортизируемого имуще­ства;

п — срок полезного использования данного объекта аморти­зируемого имущества, выраженный в месяцах.

Пример. Составить график амортизационных отчислений линейным способом при норме амортизации 10% по приобретенному самолету на сумму (с НДС) $118 млн.

 

Без НДС стоимость самолета составит

График амортизационных отчислений линейным способом примет следующий вид (табл. 5.1).

Таблица 5.1. Линейный способ начисления амортизации

Годы Стоимость ОФ на начало года, $млн Амортизационные отчисления, $млн Стоимость ОФ в конце года, $млн
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Всего амортизационные отчисления    

 

2) При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого иму­щества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, опре­деленной для данного объекта.

При применении нелинейного метода норма амортизации объек­та амортизируемого имущества определяется по формуле:

 

,

 

где На — норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;

п — срок полезного использования данного объекта амортизиру­емого имущества, выраженный в месяцах.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объек­та, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:

- остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;

- сумма начисляемой за один месяц амортизации в отношении данного объекта амортизируемого имущества определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количе­ство месяцев, оставшихся до истечения срока полезного ис­пользования данного объекта.

Пример. Составить график амортизационных отчислений нелинейным способом по приобретенному самолету на сумму (с НДС) $118 млн.

Без НДС стоимость самолета составит

На = 2/10*100 = 0,2*100=20%

 

График амортизационных отчислений нелинейным способом примет следующий вид (табл. 5.2).

Таблица 5.2. Нелинейный способ начисления амортизации

Годы Стоимость ОФ на начало года, $млн Амортизационные отчисления, $млн Стоимость ОФ на конец года, $млн__
       
       
    12,8 51,2
  51,2 10,2  
    8,2 32,8
  32,8 6,6 26,2
  26,2 5,2  
       
       
       
Всего амортизационные отчисления    

 

При нели­нейном методе расчета амортизации отчисления постепенно уменьшаются и не происходит полного списания стоимости основных фондов. Поэтому если остаточная стоимость оборудования достигла 20% от перво­начальной, то эта сумма делится на оставшийся срок полезного использо­вания и списывается равномерно. В нашем примере в конце седьмого года полезного использования самолета его остаточная сто­имость достигла 20% от первоначальной и составила 209 920 руб. Данная сумма делится на оставшийся срок полезного использования (36 месяцев) и равномерно (ежемесячно) списывается в течение трех пет:

21000000/36 = 583333$./мес. (0,583)

или

(583333) 0,583 × 12 мес. = 7 $млн./год.

Линейный и нелинейный методы начисления амортизации графически представлены на рис. 10.5.

Рис. 10.5. Линейный и нелинейный методы начисления амортизации

Необходимо различать понятия «износ» и «амортизация» основ­ных фондов. Износ основных фондов определяется и учитывается практически по всем видам основных фондов, вне зависимости от того, начисляется по ним амортизация или нет. По основным фондам, по которым амортизация начисляется, износ принима­ется равным амортизации. По основным фондам, по которым амор­тизация не начисляется, износ определяется исходя из срока их полезного использования.

№4 Показатели использования ОФ

Для характеристики уровня использования ОФ авиапредприятий при­меняется множество показателей, среди которых следующие:

- обобщающие показатели;

- показатели экстенсивного использования воздушных судов и дру­гих групп ОФ;

- показатели интенсивного применения машин, оборудования и про­изводственных площадей.

 

К обобщающим показателям относятся фондорентабельность, фондоот­дача, фондоемкость, фондовооруженность основными фондами авиа­предприятия.

Фондоентабельность -это показатель характеризующий прибыль, получаемую с каждого рубля стоимости фондов, и определяется путем деления балансовой (общей) прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов:

 

,

 

где Фр — показатель фондорентабельности;

Пбал — балансовая прибыль авиа­предприятия;

среднегодовая стоимость ОФ.

Также рентабельность в ряде случаев можно рассчитать как отноше­ние прибыли к эксплуатационным расходам для оценки общего уров­ня экономической эффективности производства.

Фондоотдача показывает, сколько рублей продукции (количество продукции) выпущено на рубль затраченных производ­ственных фондов. Устанавливает соотношение между суммой дохо­дов (объемами произведенной продукции) и используемыми произ­водственными фондами:

,

где Фо показатель фондоотдачи;

V — объем оказанных услуг, произведенной продукции

Фондоемкость (величина, обратная фондоотдаче), характеризует потребность производственных фондов на единицу продукции. То есть, выраженная отношением среднегодовой стоимости ОПФ к объему продукции или сумме доходов, она показывает, какое количество основных фондов приходится на единицу выпускаемой продукции или на 1 руб. дохода.

,или

Фондовооруженность характеризует сумму производственных фондов, приходящихся на одного работника, и представляет собой от­ношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднесписоч­ной численности работников авиапредприятия и рассчитывается по формуле:

,

где Ч – среднесписочная численность работников.

 

 

Важнейшими задачами авиакомпаний в рыночных условиях яв­ляются:

- использование производственных основных фондов с максималь­ной производительностью при достижении высокого качества услуг и безопасности полетов;

- улучшение структуры производственных фондов, выявление и ре­ализация излишнего оборудования, машин и механизмов;

- установление экономически обоснованных норм и нормативов использования производственных фондов.

Улучшение использования ОФ означает прежде всего рост фондо­отдачи. Повышение фондоотдачи эксплуатационных предприятий воз­душного транспорта может быть получено следующими способами.

1. Увеличение времени работы (налета часов) авиатехники, машин, оборудования за счет:

- сокращения простоев авиатехники на капитальном ремонте, техническом обслуживании и т. д.;

- ускорения освоения новой авиатехники в эксплуатации;

- сокращения числа неиспользуемых машин и оборудования;

- ускорения ввода в действие неустановленных машин, обору­дования.

2. Оптимальная загрузка авиатехники, машин, оборудования при:

- рациональной расстановке воздушных судов по авиалиниям;

- повышении регулярности полетов воздушных судов;

- снижении фактора сезонности авиаперевозок;

- совершенствовании организации производства;

- научной организации труда и производства.

3. Техническое совершенствование ОФ авиапредпрития:

- внедрение новой, более производительной авиатехники;

- модернизация эксплуатируемых СВАД;

- соответствие эксплуатируемой техники наземной базе;

- более широкое использование прогрессивных технологиче­ских процессов.

 

Важнейшей, наиболее активной частью ОФ авиапредприятия явля­ются самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (СВАД), оказыва­ющие решающее влияние на количество и качество авиатранспортной продукции. Поэтому в системе факторов экономического роста отрас­ли и улучшения использования СВАД принадлежит особое место.

 

Существуют два пути повышения эффективности использования средств труда — экстенсивный и интенсивный:

- экстенсивное использование – удлинение времени их ежедневного употребления, например, увеличение времени использования СВП в день, месяц, год по налету часов на единицу авиационной техники свидетельствует об улучшении экстенсивного использования;

- интенсивное использование – увеличения интенсивности, большей производительности их применения, например, увеличение часовой производительности полетов, свидетельствует о росте интенсивного использования.

 

Экстенсивное использование СВАД характеризуется отношением налета часов на списочный самолет (вертолет) к календарному фонду времени:

,

 

где К — коэффициент экстенсивного использования СВАД;

t— на­лет часов на 1 списочный самолет (вертолет) данного типа;

Тк — ка­лендарный фонд времени к = 365 дн * 24 ч = 8760 ч).

 

Степень интенсивного использования СВАД определяется показа­телем:

 

,

 

где Кингп — коэффициент интенсивного использования СВАД;

,— фактическая и предельная экономическая производительность поле­тов авиатехники за 1 летный час.

Часовая производительность полетов показатель, оценивающий интенсивность использования транспорт­ных самолетов по типам, он определяет объем продукции, выполненной самолетом в течение часа. С его помощью оценивается использование самолетов при полете на воздушной линии. Поскольку «производительность полетов» оценивает использование эксплуати­руемого парка самолетов, то при расчете используется фактический (эксплуатационный) тонно-километраж ()*.

Часовая производительность воздушных судов определяется по фор­муле:

где — предельная коммерческая загрузка данного типа воздушного судна;

— коэффициент использования предельной коммерческой загрузки;

— рейсовая скорость самолета (вертолета);

— вы­полненные (фактические) тонно-километры;

t — результирующий на­лет часов.

 

Следовательно, производительность полетов является функцией трех величин:

- предельной коммерческой загрузки,

- степени ее использо­вания и рейсовой скорости,

- укрупненно-коммерческой загрузки самолета и рейсовой скорости полета.

 

Фактическая производительность полета определяется при выполнении конкретного рейса, а также по итогу работы авиапредприятия за определенный плановый период по типам воздуш­ных судов.

 

Предельная (нормативная) производительность полета

прив. ткм./самолет-ч.

 

- предельная (нормативная) коммерческая загрузка данного типа воздушного судна;

- нормативная рейсовая скорость.

 

Нормативная коммерческая загрузка рассчитывается авиакомпани­ей. При этом величина нормативной коммерческой загрузки опреде­ляется из условия полной занятости пассажирских кресел и возмож­ных для данных условий занятости багажных и грузовых помещений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.