Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы педагогической техники




Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

Понятие о педагогическом общении, его этапы.

Техника выполнения основных педагогических задач.

Общая техника общения.

Техника использования неречевых средств.

Техника использования речевых средств.

Основы педагогической техники.

 

 

Слово "техника" в своих истоках имеет древнегреческое techne – искусственный, искусство, мастерство. Совокупность операций, приемов выполнения определенного действия (в любом виде деятельности), образующих его операциональную сторону, именуется техникой выполнения. Правильная, эффективная техника — обязательное условие эффективности любого действия.

Педагогическая техника заключается в технике владения тем, что имеет каждый человек: словом, голосом, жестом, мимикой, позой, осанкой, походкой, одеждой, манерами. Когда они используются в педагогических целях, то выступают в качестве основных педагогических средств.

Они значительны при выполнении педагогических действий — относительно законченных актов деятельности, каждый из которых преследует достижение определенного — педагогического результата. К таким педагогическим действиям, которыми может и должен пользоваться каждый образованный человек, профессионал, относятся: педагогическое наблюдение, педагогический анализ, педагогическое изучение человека и группы, педагогическое решение, педагогическое общение, воздействие, консультирование, помощь, оценивание, разработка педагогического сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия, педагогическое поведение и др. Техника выполнения педагогических действий включает дополнительно использование средств наглядности, учебных приборов, технических учебных устройств, учебного оборудования.

Если сами действия отвечают на вопрос что делать, то техника их выполнения — на вопрос как? Техника выполнения психологических и педагогических действий различается, поскольку разным должен быть их результат: психологический или педагогический. Возможно комплексирование действий и техник, что приводит, например, к психолого-педагогическому наблюдению, анализу, решению и пр.

Выполнение педагогических действий может иметь самостоятельное значение в жизни и профессиональной деятельности человека, тогда они носят характер основных (например, в деятельности учителя, преподавателя, в формировании личности своего ребенка, работе с сотрудниками). Но нередко они выступают и как вспомогательные (например, обеспечивающие достижение иных по своей природе целей — производственных, управленческих, юридических).

Техника выполнения отдельных действий складывается из особых приемов (способов, особых движений, образа действий, частных действий и иных проявлений активности).

Таким образом, педагогическая техника — это совокупность педагогических действий, средств, приемов и правил, используемых в интересах получения максимального педагогического результата в различных ситуациях жизни и профессиональной деятельности. Сегодня она — уже не чистая эмпирика, но и продукт научных изысканий. Это выработанные успешной практикой, исследованные, усовершенствованные и апробированные психологической и педагогической науками эффективные способы действий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.