КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника применения способа сотрудничества
Для реализации способа сотрудничества необходимо пройти шесть шагов: 1. Определение проблемы. 2. Выработка возможных решений. 3. Оценка решений. 4. Выбор лучшего решения. 5. Определение, каким образом будет выполняться решение. 6. Оценка, насколько полно выбранное решение решает проблему. Вопросы и задания для самопроверки и размышлений 1. Охарактеризуйте особенности и причины конфликтов в педагогическом процессе. 2. Назовите основные виды конфликтов и перечислите симптомы напряженности во взаимоотношениях людей. 3. Раскройте стили поведения в конфликте. Какой из них, по-вашему мнению, наиболее продуктивный? 4. Охарактеризуйте технику применения сотрудничества. Литература 1. Крупенин А.Л., Крохина И.М Эффективный учитель. Книга о технологии превращения детей в хороших учеников. – Ростов на Дону, 1995. 2. Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – М.: Педагогика, 1981. 3. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991. 4. Скотт Джинни Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. – Внешторгиздат, киев, 1991. 5. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или как управлять поведением человека.. – М.: Просвещение, 1992. 6. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн., 1998.
Содержание
ЗАДАЧИ КУРСА.. 3 ЛИТЕРАТУРА.. 9 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ... 10 ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 12 КУРС ЛЕКЦИЙ.. 13 РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.. 13 Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке. Методология. 13 педагогики и методы педагогических исследований. 13 Тема 2. Педагогика в жизни современного общества. 25 Тема 3. Развитие, воспитание и социализация личности. 40 РАЗДЕЛ II. ОБУЧЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.. 58
ТЕХНОЛОГИИ.. 58 Тема 4. Процесс обучения как целостная система. 58 Тема 5. Содержание и структура образования. 68 Тема 6. Методы, средства и формы обучения. 76 Тема 7. Современные образовательные технологии. 87 РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ.. 117 Тема 8,9,10 Теоретико-методические основы.. 117 современного воспитания. 117 Тема 11. Социальное пространство воспитательного процесса. 134 Тема 12. Основы семейного воспитания. 146 РАЗДЕЛ IV. Педагогика в профессиональной деятельности. 162 Тема 13. Педагогическая техника. Основы педагогического общения. 162 Тема 14. Конфликты в педагогическом процессе и способы.. 182 их разрешения. 182
* Тема составлена с использованием материалов кн.: Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2001. * Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2000. - №2. * Раздел 11.1. составлен на основе материала из учеб. пособия: Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого.-М.,1998. * Социум (лат. socium – общий, совместный) – сообщество, социальное окружение человека. * Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. – Мн., 2001. * Тема составлена с использованием материалов кн.: Столяренко А.М. Психология и педагогика – М., 2001.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |