Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные инструменты решения глобальных экологических проблем




 

На уровне международной экологической политики, рассмотренные теоретические положения трансформируются в конкретные инструменты решения глобальных экологических проблем. К их числу относятся:

 

объединение стран в международные союзы и организации;

 

добровольные обязательства стран (например, сократить загрязнение окружающей среды на определенную величину или ввести экологический налог на эмиссии парниковых газов);

рынок прав (разрешений) на загрязнение окружающей среды.

 

Главным минусом объединения стран в международные союзы и организации является то, что в этом случае неизбежно возникает

«дилемма заключенных», затрудняющая привлечение новых участников соглашения. Вместе с тем у этого инструмента имеется ряд положительных сторон, к числу которых относится то, что

 

Страны в большей степени заинтересованы в сотрудничестве, чем в отказе от него. Например, страна может сэкономить свои природоохранные издержки за счет других стран.

Существуют положительные внешние эффекты от совместной природоохранной деятельности, позволяющие получать выигрыш, не неся дополнительных затрат.

 

Страны-участницы имеют возможность ввести санкции в отношении страны-«безбилетника» за усиление загрязнения окружающей среды.

 

Еще одним инструментом решения глобальных экологических проблем являются добровольные обязательства стран, включающие обязательства сократить загрязнение окружающей среды на определенную величину или ввести экологический налог на эмиссии парниковых газов. Однако в силу того, что уровень природоохранных издержек в разных странах различается, а введение экологического налога ведет к удорожанию продукции национального производства и снижению ее конкурентоспособности на международных рынках, такие обязательства могут поставить некоторые страны в неблагоприятное положение, и они откажутся их выполнять.

 

Поэтому более предпочтительным инструментом регулирования в данной сфере является рынок разрешений на загрязнение окружающей среды, который, по мнению большинства современных экономистов,

 


представляет собой наилучшее институциональное устройство для кооперативного решения глобальных экологических проблем.

 

В данном случае рынок разрешений позволяет сосредоточить природоохранную деятельность в странах с самым высоким уровнем эффективности, и тем самым минимизировать суммар ные природоохранные издержки. Кроме того, глобальные экологические системы имеют свои природные границы, и поэтому в их рамках применять рынок прав удобнее всего.

 

Предварительным условием введения рынка разрешений на загрязнение окружающей среды в глобальном масштабе является определение предельно допустимого уровня глобального загрязнения, а также выбор принципа, в соответствии с которым разрешения будут распределяться между странами.

 

Способ первоначального распределения прав на загрязнение не влияет на эффективность, поскольку она достигается рыночным путем в процессе последующей перепродажи разрешений. Однако порядок распределения разрешений играет важную роль в обеспечении устойчивости этой системы, так как от него зависит, будет ли найдено кооперативное решение.

 

В экономической литературе было предложено несколько альтернативных критериев распределения разрешений между странами. Однако со временем преобладающей стала точка зрения, что наиболее подходящим способом является выдача разрешений в расчете на душу населения с учетом ряда дополнительных факторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.