Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика спроса в общественном питании




СПРОС НА ПРОДУКЦИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. Специфика спроса в общественном питании. Факторы, формирующие спрос. Классификация спроса.

2. Эластичность спроса.

3. Методы изучения макроспроса. Планирование и прогнозирование макроспроса.

4. Методы изучения микроспроса.

5. Оптимизация меню.

См. Ефимова-стр.3-25

Факторы, формирующие спрос. Классификация спроса.

Спрос – это специфическая форма выражения то части общественных и личных потребностей, которая подвержена денежным эквивалентом.

Спрос на продукцию и услуги общественного питания подвергается общим законам спроса и имеет свои специфические способности. Спрос на продукцию и услуги общественного питания является нижним уровнем покупательского спроса. Предыдущий уровень – это спрос на продовольственные товары, а верхним уровнем является спрос на товары народного потребления. Как последнее звено этой схемы, для спроса на продукцию и услуги общественного питания характерны все колебания и изменения, закономерности, определенные для товаров народного потребления.

Таким образом, спрос в общественном питании рассматривается в трехаспектах:

1)Спрос на продукцию и услуги общественного питания – как отражение общих закономерностей и развития покупательского спроса;

2)Спрос на продукцию и услуги общественного питания – как форма проявления потребностей в общественном питании;

3)Спрос на продукцию и услуги общественного питания – как специфическая потребность в кулинарной продукции и услугах в общественном питании.

 

К специфическим особенностям спроса относят

1) Частота потребления, так как кулинарная продукция – еда, а это – предмет первой необходимости;

2) Продукция не предназначена для длительного хранения и требует ежедневной реализации;

3) Спрос имеет сезонные колебания, а также закономерно изменяется в течение дня, недели;

4) Для общественного питания характерно такое явление – как взаимозаменяемость: потребитель не отказывается от покупки при отсутствии желаемого блюда в меню;

5) Для различных типов предприятий (рестораны, кафе, бары, закусочные), существуют свои закономерности, определенные как уровнем предоставленных услуг, так и специализацией заведений;

6) Спрос дифференцирован в зависимости от места предъявления (по месту работу, учебы предъявляются различные спросы).

 

Наибольшее влияние на спрос в общественном питании оказывают социально-экономические факторы:

1. Уровень развитие производства – производство создает предложение товаров, формирует доходы населения и цены;

2. Национальный доход – форма его распределения между членами общества;

3. Общественные фонды потребления. Их влияние двояко: а) пенсии, стипендии и другие выплаты по социальному страхованию (социальные трансферты) непосредственно влияют на увеличения спроса; б) пополнение общественных фондов потребления через дотации учреждениям здравоохранения, культуры образования. Это приводит к высвобождению денежных средств населению;

4. Уровень цен на другие товары – необоснованная инфляция резко сокращает объем деятельности предприятия питания;

5. Социально-профилактический состав населения;

6. Численность и полувозрастной состав населения;

7. Качество блюд и культура обслуживания;

8. Природно-климатические факторы (средняя температура в году, ассортимент выращиваемых продуктов, богатство флоры и фауны);

9. Группа морально-психологических факторов – обуславливает различный концептуальный подход к предлагаемому ассортименту(разный взгляд на ценности, различное восприятие информации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.