Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет конкурентоспособности товара

Показатель конкурентоспособности рассчитывается при помощи количественного сравнения технико-экономических показателей нашего товара с соответствующими показателями-образца как процентное отношение величины каждого параметра. Этот показатель широко используется при принятии управленческих решений.

На практике используются численные показатели конкурентоспособности:

· Единичный – отражает процентное отношение величины какого-либо технического или экономического показателя к величине того же показателя товара-аналога, выпускаемого конкурентом.

· Сводный или групповой – показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по однородной группе показателей (экономических, технических или нормативных).

· Интегральный – отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам.

· Дифференциальный показатель конкурентоспособности – определяется при помощи метода, основанного на использовании единичных показателей, при помощи которых определяется соответствие уровням базовым образцам в целом или по некоторым показателям, для которых наблюдается отличие этого образца и выявляется степень этого отличия.

· Комплексный показатель конкурентоспособности – основан на применении групповых и интегральных показателей.

· Смешанный показатель конкурентоспособности – предполагает использование единичных, комплексных показателей. Он должен раскрыть полную оценку конкурентоспособности товара.

Важную роль в проведении анализа конкурентоспособности товара играют групповые экспертизы или экспертизы высококвалифицированных специалистов, проводимые как собственными силами фирмы, так и при помощи услуг специализированных фирм. По рассматриваемым параметрам используются весовые коэффициенты, проводится ранжирование показателей в соответствии со значимостью главных свойств товара с точки зрения покупателя.

При использовании метода оценки конкурентоспособности на основе списка главных параметров все товары сравниваются либо с «идеальным» товаром, который является своего рода эталоном для определённого вида товара, либо с базовым образцом конкурента.

Таблица: сравнение товаров с позиции качества и конкурентоспособности

Качество конкурентоспособность
Сравнению подлежат лишь однородные товары, группы товаров классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и ряд технологических особенностей, что ещё более сужает рамки классификации За базу сравнения принимается конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, так как они представляют собой различные способы удовлетворения одной и той же потребности
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качество и конкурентоспособность товара | Товарный ассортимент как элемент товарной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.