Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент как элемент товарной политики

Оценка конкурентоспособности товара

Jp,c = ai*ji

i=1,2…n

Jp – потребительские свойства товара

Jc- экономические свойства товара

n – число анализируемых параметров

ai – вес итого параметра

ji – параметрический индекс итого параметра, который определяется по формуле:

ji =,

где числитель – параметр данного товара, а знаменатель – параметр образца

 

После того, как руководство фирмы приняло решение о производстве какого-либо товара, он должно определиться с ассортиментом и номенклатурой, которые являются важными элементами товарной политики.

Обычно фирма предлагает группу близко связанных между собой товаров, которые составляют товарный ассортимент, или продуктовую линию.

Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных между собой:

· Функциональными возможностями

· Реализацией их одним и тем же группам потребителей

· Каналами и методами продвижения на рынки.

Товарная единица – это отдельная входящая в ассортиментную группу единица какого-либо товара.

В каждой продуктовой линии товарные единицы имеют общие характеристики, общие заказчики и пользователей, они могут объединяться единой технологией производства, общими каналами распределения, общими ценами реализации.

Широта товарного ассортимента – это количество видов товаров, входящих в ассортиментную группу.

Если ассортимент фирмы слишком узок, в этом случае, освоив производство новых товаров, можно существенно увеличить прибыль предприятия. В другом случае, если фирме удается добиться увеличения прибыли за счёт сокращения ассортимента выпускаемых товаров путём концентрации усилий на производстве пользующихся спросом товаров, фирма реализует для себя успешную стратегию. Расширение товарного ассортимента достигается либо путём его наращивания, либо путем его насыщения.

1. наращивание товарного ассортимента может происходить либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.

Способы наращивания товарного ассортимента:

Наращивание товарного ассортимента при помощи расширения вниз:

цена
новые
существующие
качество

 


При наращивании производства вниз, например, торговля авто, фирма расширяет совй ассортимент за счёт выпуска авто среднего класса.

При наращивании ассортимента вверх, фирма освоив рынки дешевых товаров и накопив определенный капитал и опыт производства, включает в свой ассортимент производство товаров более высокого класса.

новые
существующие

 


Двустороннее наращивание ассортимента:

существующие
новые
новые

 


Фирма в своей стратегии комбинирует 2 первых варианта наращивания товарного ассортимента и действует на среднем уровнем рынка.

Насыщение товарного ассортимента происходит за счёт новых изделий, но в рамках существующего производства товаров одного и того же класса. Следовательно, такой тактикой пользуются:

· для получения дополнительной прибыли

· для более мощной загрузок производственных мощностей

· для реализации стратегии завоевания лидирующих позиций на своём рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет конкурентоспособности товара | Тема 8. Товарная политика и разработка товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.