Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиционного бизнес- плана

Подготовка и анализ информации для разработки

 

Для разработки инвестиционного плана необходим большой объем рыночной информации, которая собирается в процессе изучения статистических данных, других вторичных данных, а также в процессе прове­дения маркетинговых исследований.

В результате рыночного исследования должен быть получен достаточный объем как внутренней, так и внешней информации о состоянии маркетинговой среды. Информация может быть количественной и качественной. Состав информации определяется в зависимости от типа плана, отраслевой специфики, номенклатуры продукции или услуг и требований, предъявляемых заказчиком к составу показателей, горизонту планирования, точности и другим параметрам.

Конкретный объем информации, разработочные таблицы, способы и сроки сбора данных, ответственные лица и последова­тельность проведения исследований определяются в зависимости от целей планирования и состояния рынка.

 

 

Сбор информации может быть организован по схеме, представленной на рис. 2.

 

Рисунок 2 - Схема организации сбора информации для разработки

маркетингового и инвестиционного плана

 

Для обеспе­чения процесса планирования вся информация должна быть система­тизирована и позволять выполнить задачи анализа.

Для сбора и анализа информации часто используется методология SWOT –анализа, которая предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть исполь­зованы для формулирования стратегий фирмы.

Для проведения внутреннего анализа выделяются основные производственно- технические, техноло­гические, экономические и организационные параметры деятельности. Для проведения внешнего анализа выявляются барьеры к вхождению в рынок, а также позитивные аспекты, способствующие развитию бизнеса.

Таблица 3- Матрица SWOT- анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1.Лидерство на рынке в производстве определенного вида товара или услуг 2.Значительная доля рынка по сравне­нию с предприятиями-конкурентами 3. Многолетний или результативный опыт работы в отрасли 4. Монопольное положение по выпуску отдельных групп товаров, продукции или услуг 5.Дополнительные производственные возможности, связанные с реконструк­цией, расширением производства б.Наличие постоянных, надежных партнеров или поставщиков сырья, комплектующих 7.Постоянное участие в рыночных тор­гах (тендерах) 8. Наличие постоянных заказчиков, ус­тойчивые связи с потребителями своей продукции 1. Узкая специфика выпускаемых товаров или продукции 2.0тсутствие новых видов продукции или услуг 3. Средства активного продвижения товаров находятся на стадии формирования 4. Низкое использование преимуществ на тра­диционных рынках; не изучается емкость рын­ка 5.Применение старых технологий или недоста­точное совершенствование применяемых тех­нологий 6.Слабая позиция на рынке 7. Большая доля бартера и взаимозачетов из-за низкой платежеспособности покупателей 8. Отсутствие механизации и автоматизации производства складов
Возможности Угрозы
1. Завоевание новых рынков сбыта (как в СНГ, так и за рубежом) 2. Постоянные внешнеэкономиче­ские связи 3. Повышение качества выпускаемой продукции и ее усовершенствование 1 Расширение границ рынка 5.Проведение маркетинговых иссле­дований на рынке сбыта продукции б.Поиск новых потребителей про­дукции 7. Активизация стимулирования сбыта продукции по сравнению с конкурентами 8. Наращивание производственных мощностей 1.Возможное снижение конкурентоспособности продукции; 2.Торможение развития производства и внедрения новых технологий 3. Непрофессиональное маркетингового мышле­ния и маркетинговой деятельности в целом, воз­можное сокращение объема реализации продук­ции, опасность - уменьшение доли рынка 4. Активность других производителей аналогич­ной продукции (конкурентов) с более высоким технологическим уровнем и гибкостью производ­ства 5. Вынужденное сокращение объема выпускаемой продукции и как следствие неплатежеспособности потребителей - неполный сбыт готовой продукции 6. Снижение эффективности маркетинговой дея­тельности - потеря новых рынков сбыта

 

Выявленные сильные и слабые стороны, возможности угрозы по­зволяют не только обосновать стратегию, но и определять направлен­ность принимаемых управленческих решений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и назначение инвестиционных бизнес-планов | Показатели эффективности бизнес- проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.