Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарно-знаковая символика

Товарный ассортимент.

Предприниматели или торговое предприятие должны прежде всего определить перечень выпускаемой и продаваемой продаваемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и маркам, т.е. определить ассортимент. Основными характеристиками товарного ассортимента являются:

· Глубина и широта.

· Принцип формирования.

· Структура.

· Поведение товара на рынке.

Глубина и широта ассортимента важны для формирования предложения и распределения степени риска. Широкий ассортимент основан на количестве предлагаемых ассортиментных групп. Глубокий ассортимент – на количестве позиций каждой ассортиментной группы. Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования. Каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен. При широком ассортименте у потребителей создаётся впечатление о разнообразии и дополняемости товаров, что привлекает разные категории покупателей. Предприятия лучше приспосабливаются к неожиданным изменениям рыночного спроса, но управлять таким ассортиментом сложно. Можно пропустить изделие, пользующееся малым спросом. При узком ассортименте внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товара. Для этого теребуются менее сложные административные, производственные и торговые структуры.

Принцип формирования товарного ассортимента может быть следующим:

· Функционально (офисная мебель, продовольственные товары).

· Потребительским (детские товары, военные товары).

· Сбытовым (товары, продающиеся в универмаге, универсаме, на рынке и т.д.).

· Ценовым (дешёвые товары)

Очень важна возрастная структура товарного ассортимента. Между старыми и новыми товарами должно быть гармоничное равновесие. Если ассортимент устарел, он будет находить всё меньше покупателей. Если же ассортимент слишком новый, то потребуется длительное время для достижения достаточного спроса и издержки по производству и продаже товаров будут перекрывать прибыль.

По поведению товаров на рынке. Их различают на:

· Лидеров

· Локомотивов

· Зазывных

· Тактических

· Внедряемых

· Уходящих

Желательно чтобы большую часть товарного ассортимента представляли товары локомотива, находящиеся на стадии зрелости жизненного цикла товара.

Выпуская товар на рынок. Предприятие должно позаботиться о его узнаваемость, индивидуальном рыночном лице. Для этого используют товарно-знаковую символику и информацию.

Товарный знак или торговая марка – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания производителя.

Состав товарного знака:

· Фирменное имя

· Торговый образ

· Фирменный знак

· Торговый знак

Все они защищены юридически. При использовании торговый знак сопровождается специальным обозначением: R или TM. Соответственно фирменное имя, фирменный знак и торговый образ представляет собой маркетинговое обозначение и не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами, если они не зарегистрированы как торговые знаки.

Товарный знак предусматривает гарантию качества, индивидуализацию товаров предприятия, создание спроса, рекламу, юридическую охрану собственности, а также позволяет увеличить престиж товаров, облегчить сегментацию рынка, обеспечить привлекательность для каналов сбыта, выйти в новую продуктовую категорию.

Долгосрочное покупательское предпочтение данной торговой марки, известность на рынке среди конкурирующих товаров может выражаться с помощью бренда.

С точки зрения воздействия на покупателя различают бренда как словесную часть марки и визуальный образ марки, формируемый рекламой восприятием покупателя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товаров | Каналы распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.