Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинговой среды




Любая хозяйственная организация функционирует в маркетинговой среде. Несомненно, что потребителя формирует среда, ведь именно в ней он живет и работает. В то же время и сама среда изменяется под воздействием потребителя.

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны.

Всю эту совокупность представляют три вида внешней среды: микро-, медиа - и макросреда. Микросреда фирмы -этоближайшее окружение фирмы в лице поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуры, а также основные функциональные структуры. Медиасреда фирмы включает несколько групп контактных аудиторий, под которыми понимаются любые группы лиц, проявляющих интерес к деятельности фирмы и способных влиять на ее способность в достижении поставленных целей.

 

7.2.Макросреда фирмы включает внешние факторы воздействия (см. рис.).

 

Рис. Факторы внешней среды (макросреда), оказывающие влияние на организацию (внутреннюю среду), ее поставщиков и клиентуру (микросреду).

 

Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании. Это вызывает необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним.

Сканирование внешней среды - процесс систематического сбора информации о происходящих вне компании событиях, цель которого является выявление и толкование потенциальных тенденций путем анализа пяти факторов: социальных, экономических, технологических, конкурентных и регулирующих.
Основные тенденции по каждому из пяти внешних факторов, которые могла бы выявить фирма, проводящая анализ внешней маркетинговой среды в России, представлены в таблице.

Знание возрастной структуры населения по отдельным регионам позволяет точнее планировать деятельность фирм, ориентировать их на производство наиболее востребованных теми или иными группами населения товаров и услуг.

 

Внешние факторы (макросреда) Тенденция, выявленная в ходе анализа внешней среды
Социально-культурные Демографические Уровень культурного развития. Особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей. Степень приверженности общественного сознания. Сокращение численности населения. Рост числа пожилых россиян. Перемены в семейно-брачных отношениях.
Экономические Экономическое положение страны (региона), степень стабильности экономики. Уровень инфляции. Финансово-кредитное положение в стране. Повышение интереса крупных компаний к регионам России. Изменение реальных доходов населения – его покупательской способности, наличием сбережений. Динамика и структура потребления. Усиление дифференциация населения по уровню доходов.
Технологические (научно-технические) Темпы и масштабы широкого применения информационных и коммуникационных технологий. Интенсивность инноваций. Ужесточение требование к безопасности технологических нововведений.
Конкурентные Слияние компаний, формирование финансово-промышленных групп. Рост числа малых предприятий.
Регулирующие (политико-правовые) Природные Совершенствование нормативной базы, регулирующей конкуренцию. Расширение прав потребителей. Принимаются законы, защищающие потребителей. Состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов. Уровень загрязнения окружающей среды.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.