КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности процесса планирования для электронного бизнеса
Ежемесячно открывается несколько сотен новых интернет-магазинов, но половина из них закрывается через несколько месяцев. Главные причины — неправильная оценка спроса на выбранную продукцию и стоимости привлечения покупателей в нише. Самые распространённые ошибки: запуск интернет-магазина в нише с очень маленьким спросом, плохо спланированный или плохо реализованный маркетинг, недооценённые операционные сложности, недооценка конкурентов и низкая скорость развития. Структура спроса в онлайне не совпадает с офлайновой, поэтому перед запуском интернет-магазина нужно оценить, как быстро и каких объёмов продаж можно достигнуть, если пытаться получить доступ к уже имеющемуся пулу клиентов. Либо, если текущий спрос на продукцию в интернете невелик, то какие маркетинговые действия будут направлены на формирование спроса в интернете. В первом случае есть риск столкнуться с сильными конкурентами, которые узурпировали источники получения покупателей. Плохо спланированный маркетинг чаще всего связан с недостатком компетенций в компании. К сожалению, действительно хороших специалистов с серьёзным и разносторонним опытом за плечами мало, поэтому нужно заботиться и о разностороннем понимании руководства в интернет-маркетинге, и о том, чтобы квалификация менеджеров по маркетингу была адекватна. Для молодых предпринимателей зачастую рост бизнеса становится большой проблемой. Доставка двух заказов в день принципиально отличается от доставки 20 заказов. И уж тем более доставка 20 заказов отличается от доставки 200 заказов в сутки. Важно заранее определить процедуру обработки нестандартных ситуаций и иметь запасные контракты с курьерскими службами.
Недооценка конкурентов чаще всего приводит к необоснованному увеличению бюджета на рекламу в попытках достичь запланированных показателей. Избежать такой ситуации поможет предварительный анализ конкурентов, общение с представителями рынка, получение „инсайдов“, которые позволили бы сформировать понимание, куда кто из игроков движется. Например, кто из них работает над капитализацией и оборотами, ведя бизнес на грани рентабельности, кто зарабатывает деньги себе уже сейчас, не сильно вкладываясь в развитие, но прочно занимая выбранную нишу. Кто из игроков, активно расширяющих ассортимент и пока ещё не имеющих в ассортименте запланированные вами товары, может теоретически в скором времени добавить их на сайт. Чем планирование электронного бизнеса отличается от планирования любого другого бизнеса? Прежде всего, стоит отметить, что сходств тут больше, чем отличий. Бизнес – это бизнес, а план – это план, и поэтому, в основном, в плане интернет-компании будет тоже самое, что и в обычном бизнес-плане. Но в чем же тогда будет разница?
Все это – и не только это – делает планирование электронного бизнеса особенным, не привычным, захватывающим и сложным.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |