Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заказ бизнес-плана профессиональным консультантам

Недостатки:

• такой вариант является более дорогим по сравнению с дру­гими;

• привлеченные консультанты почти наверняка не владеют зна­ниями технологий и специфики производственных процессов действующего или проектируемого предприятия, а поэтому им потребуется время на то, чтобы разобраться в этом вопросе и, возможно, привлечение технических экспертов со стороны;

• проблема доверия заказчика к качеству работы и профессио­нальной подготовке привлекаемых консультантов.

Преимущества:

• профессиональные консультанты знают, как написать бизнес-план, поэтому высока вероятность получить про­фессионально сделанный и грамотно оформленный проект бизнес-плана;

• в случае если проект делается для уже работающего предпри­ятия, его персонал будет значительно меньше отвлекаться от выполнения своих текущих и ежедневных задач;

• незаинтересованность и непредвзятость сторонних консуль­тантов в результатах оценки инвестиционного проекта и возможность посмотреть на проект чужими глазами может помочь выявить и устранить недостатки, и слабые места проекта еще на этапе проектирования.

Задача персоналу собственного предприятия написания бизнес-плана.

Недостатки:

• персонал предприятия может не знать, как написать бизнес-план и не иметь достаточной подготовки для подготовки грамотного проекта;

• работники предприятия могут быть завалены текущей работой и не иметь ни времени, ни желания написать бизнес-план;

• персонал работающего предприятия зависим от администра­ции, может иметь свои интересы, что наверняка повлияет на объективность оценки и выводы по проекту.

Преимущества:

• не требуется нести дополнительные затраты по сравнению с привлечением консультантов;

• персонал работающего предприятия, как правило, хорошо знаком с технологическими и прочими схемами и особеннос­тями предприятия.

Самостоятельное написание бизнес-плана. Недостатки:

• предприниматель может не знать, как написать бизнес-план и не обладать профессиональной подготовкой и знаниями для подготовки грамотного проекта или понадобятся значитель­ные затраты времени и сил на обучение;

• может не иметь времени на подготовку проекта;

• есть сомнения в том, что все будет сделано правильно.

Преимущества:

• этот вариант самый дешевый;

• предпринимателю придется самому разбираться во всех де­
талях проекта, что даст возможность очень хорошо понять механизм функционирования предприятия и сделает управ­ление бизнесом более грамотным и эффективным, а значит, наверняка принесет и вполне осязаемые результаты;

• это даст опыт написания бизнес-плана следующего проекта.
Какому же варианту отдать предпочтение?

На этот вопрос нет однозначного ответа, но все же оптимальным будет использование комбинации указанных вариантов. В случае если нужен проект бизнес-плана для работающего предприятия, можно поручить персоналу предприятия написать бизнес-план с

его дальнейшей передачей в стадии полной готовности на эксперт­ную оценку независимым профессиональным консультантам.

Разумно будет также провести техническую и технологичес­кую экспертизу соответствующих частей проекта независимыми экспертами со стороны, в качестве которых могут выступить проектный или научно-исследовательский институт, специалисты, работающие на аналогичных предприятиях.

Очень важно также участие в процессе подготовки проекта бизнес-плана руководителя предприятия и заказчика проекта.

Одним из основных требований к бизнес-плану инвестицион­ного проекта является его понятность, он должен быть написан простыми словами и без элементов украшательства.

Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.

Объем бизнес-плана — около 20—30 листов текста с одной сто­роны, но иногда объем может достигать 50 листов.

Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подго­товлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из до­ступных источников, и содержать ссылки на документы, резуль­таты' исследований, отчеты и заключения экспертов.

В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопреде­ленные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: «В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли...» или «Будущее за нашей прогрессивной технологией...»).

Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сде­лан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежа­ния или минимизации.

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регла­ментирована законодательством, поэтому каждое предприятие разрабатывает собственную структуру бизнес-плана, которая бу­дут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Так, бизнес-план производственного предприятия будет от­ниматься от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг.

Разница в масштабах предприятия существенно влияет на тре­бования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана — краткого ре­зюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объеме информации: резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания и от его предназначения — для получения кредита, привлечения ин­вестора, предварительной оценки инвестиционного проекта или внутрифирменного планирования.

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта со­держит следующие разделы:

1. Титульная страница содержит название компании, ее юри­дический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) — суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта представляет собой основные положения, суть, «выжимки» из проекта, его основные выводы. Цель резюме — заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2—3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами, без использования профессиональной терминологии. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели ком­пании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место ком­пании на рынке.

4. Описание продукта или услуги включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от су­ществующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ содержит информацию о имеющих­ся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение харак­теристик и потребительских качеств товаров конкурентов и пред­лагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ — самый первый и важный этап в на­писании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела является дать ответ на воп­росы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должны быть приведены анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара — здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать, товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекла­мирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, цено­образовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

7. Производство — в случае, если это производственное пред­приятие, данный раздел включает информацию о выбранной тех­нологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сы­рье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты обо­рудования. В случае если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

В случае если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о пос­тавщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. Приводится также информация о место­нахождении поставщиков, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае если это строительное или сервисное предприятие, отражается также информация о подрядчиках, дается их характе­ристика и реквизиты.

8. План по персоналу — приводится информация о потребнос­ти в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, инфор­мацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его ос­новных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

10. Финансовый план — самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследо­вания. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия — затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

11. Анализ рисков проекта — дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых ис­следовании, спецификации и подробные описания продуктов развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от поку­пателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделении предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Бизнес-планирование в деятельности предпринимателей | Тема 10. Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.