Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Теория конкуренции и обеспечения конкурентоспособности

 

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.

Функции конкуренции:

1. Способствует управлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения.

2. Поддерживает общественно-нормальные условия производства и реализации товаров и услуг.

3. Конкуренция стимулирует научно-технический процесс и повышение эффективности производства.

4. При противоборстве субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение.

 

Положительные стороны конкуренции:

1. Заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности

2. Требует совершенствовать технику и технологию

3. Заставляет снижать затраты и цены

4. Стимулирует к повышению качества товара

5. Вводит новые формы управления

Отрицательные стороны:

1. Беспощадность и жестокость по отношению к неудачникам

2. Существование многочисленного количества жертв в виде банкротств и безработицы.

 

Виды конкуренции:

1. По способам соперничества:

- Ценовая

- Неценовая

2. По состоянию рынка

- Совершенная

- Несовершенная

Совершенная характеризуется признаками:

1. Наличия большого числа продавцов и покупателей

2. Максимальная информированность продавцов и покупателей и товарах и ценах

3. Ни один из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на рыночную цен или друг друга.

4. Однородность продаваемой продукции

5. Свободный вход на рынок и выход с него.

Несовершенная определяется следующим образом:

1. Рынок, на котором не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции

2. Характеристика рынка, где два или более продавцов конкурируют между собой за продажи, обладая некоторым контролем за ценой

3. Рынки, на которых либо покупатели либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночные цены.

Существуют следующие виды несовершенной конкуренции:

1. Монополистическая – это тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающий дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определенный контроль над продажной ценой товара.

2. Олигополистичекая конкуренция – это тип отравлевого рынка, который характеризуется наличием нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом.

3. Монополия – на рынке существует только один продавец и товар не имеет заменителей.

 

Естественная, искусственная и легальная монополии.

Естественная монополия – общественный транспорт

Легальная монополия – создана посредством защищенных патентов

Искусственная – спиртное, сигареты, искусственно установленные государством цены на товары.

 

Тема: Коммуникации и конфликты в организации:

 

Виды коммуникаций:

- между организацией и внешней средой (поставщиками)

- внутри организации

- вертикальная

- горизонтальная

- неформальная коммуникация (слухи)

Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми.

 

Основная цель коммуникационного процесса: объяснение понимания информации, являющейся предметом обмена.

 

Существуют следующие элементы коммуникационных процессов:

- отправитель

- сообщение – непосредственная информация, которая закодирована при помощи слов

- канал – средство передачи информации

- получатель – лицо, которому предназначена информация.

 

Этапы коммуникационного процесса:

1. Зарождение идеи

2. Кодирование и выбор каналов

3. Передача сообщения

4. Декодирование – перевод символов

5. Обратная связь

6. Шум – все то, что искажает смысл.

 

Преграды на пути коммуникации:

1. Обусловленное восприятие

2. Семантические барьеры

3. Невербальные преграды

4. Плохая обратная связь

5. Неумение слушать

 

Преграды организации коммуникации:

1. Искажение сообщений

- преднамеренное

- непреднамеренное

2. информационная перегрузка

3. неудовлетворительная структура в организации

 

Совершенствование коммуникации в организации:

1. более эффективное регулирование руководителей в информационных потоках

2. улучшение качества обратной связи

3. участие работников в управлении организации

4. распространение информационных бюллетеней которые содержат информацию

5. применение современных информационных технологий

 

Конфликты:

- отсутствие согласия между двумя и более сторонами

- функциональности – находятся под контролем руководства

- дисфункциональности – выходят из-под контроля руководства

- внутриличностный конфликт связан с противоречием «хочу, могу, надо» внутри одного человека

- межличностный – возникает между несколькими людьми

- конфликт между личностью и группой

- межгрупповой

 

Причины конфликтов:

1. Неправильное, несправедливое распределение ресурсов

2. Взаимозависимость задач

3. Различие в целях

4. Различия в представлении о ценностях

5. Различия в манере поведения, в жизненном опыте

6. Плохие коммуникации

 

Методы управления конфликтами:

- Структурные (приказы, распоряжения, директивы)

- межличностные (через поиск конфликта).

 

Основные этапы стратегического планирования:

1. Оценка

  Конк.А Конк В. Конк. С
цель      
качество = < >

 

Strenghst - сильные

Weakness- слабые

Opportunites - возможности

Threats - угрозы

 


S W

внутренняя среда

 


O

Внешняя среда Т

 

 

Свод-анализ организации, которая занимается выпуском соков

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Теория лидерства и стили руководства | Экономика как наука
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.