Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика как наука

Экономика – с древнегреческого, слово экономика означает искусство ведения домашнего хозяйства. Терминологически – экономика рассматривается с двух точек зрения. Экономика как хозяйство, то есть система производственных отношений.

Анализ 5 сил Портера

SNW- анализ

 

  S N W
Уровень ведения финансовой отчетности Х    
Квалификация сотрудников   Х  
    Х

 

PEST анализ (политика, экономика, социальная среда, технологии) = STEP-анализ – аспекты внешней среды организации

 

P (например: выборы) E
S (например: демографический бум) T (например: открытие интернета увеличило спрос на комп.технику)

 

Производители спутниковых тарелок

 

 

P предстоящие выборы Монополия на гос.каналы E
S Рост образованности и информирования Рост населения   T развитие технологий, аналоги

 

 

 

Угроза появления новых товаров или

услуг

 

 

Рыночное воздействие Уровень конкуренции рыночное воздействие

Поставщиков в отрасли покупателей

 

 


 

Угроза появления конкурентов

в отрасли

 

 

Бизнес-план – это план или программа осуществления бизнес-операций действия фирмы, содержащая сведения о товаре, фирме, производстве товара, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цели:

1. Привлечение инвестора

2. Служит источником информации для лиц, осуществляющих процесс.

3. Служит для привлечения кредитов

Структура бизнес-плана состоит из 12 пунктов:

1. Титульный лист – сведения о фирме, стоимость проекта, потребности в финансировании

2. Фирма и ее бизнес.

3. Продукт или услуга

4. Доля рынка

5. Стратегия маркетинга, каким инструментом будем воздействовать (продукт, цена)

6. Конкуренты

7. Производственный план

8. Организационный план, уровень зарплаты

9. Финансовый план, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках

10. Оценка рисков и страхования

11. Резюме

12. Приложение.

 

 

 

Существует 2 подхода к изучению экономической теории:

1) Технологический (совокупность отраслей хозяйства, которые создают блага) (См. Табл 1)

2) Социально-экономический (Основан на том, что экономика рассматривается как подсистема социальной системы, исследующая экономические отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении)

Табл 1:

Товар Продукт (Продукция) Благо
Это продукция оцененная рынком, то есть имеющее цену Результат производственной деятельности экономического субъекта Обобщающая категория включающая в себя и товар, и продукцию, и услугу.

Экономическая теория за время своего развития имело несколько определений предмета исследования. Подходы к изучению экономической теории:

1) Материалистическое определение: Экономическая теория – это наука, которая изучает причины материального благосостояния.

2) Приоритетное. Определение через редкость. Экономика изучает поведение хозяйствующих субъектов в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и не материальных благ, при условии ограниченности ресурсов.Данное определение является аналитическим, в основе которого лежит проблема экономического выбора.

3) Определение школы экономического империализма. Утверждают, что экономику среди прочих наук выделяют не предмет, а методы исследования.

 

С точки зрения масштабов изучаемого объекта различают два уровня экономического анализа:

1) Микроэкономика. Изучает закономерности и последствия функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике (Домашнее хозяйство и бизнес)

2) Макроэкономика. Изучает рассматривает совокупные показатели дохода, занятости, динамики цен и определяет закономерности государственной экономической политики (Фискальная политика государства и монетарную политику (Денежно-кредитная))

В экономической науке можно выделить 2 направления исследований:

1) Позитивная экономика. Отвечает на вопрос: «Что есть?»

2) Нормативная экономика. Отвечает на вопрос: «Что должно быть?»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Теория конкуренции и обеспечения конкурентоспособности | Проблема экономического выбора. Неэкономическое благо (Свободное) – существуют объективно в природе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.