КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хороший слушатель
Искусство слушать АКТИВНО Если вы узнали себя в каких то из этих описаний, вам необходимо практиковаться Симптомы, указывающие на проблемы, касающиеся способности слушать собеседника Искусство слушать АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ o Профессиональный коммуникатор сможет использовать все имеющиеся в его распоряжении инструменты только в том случае, если он будет внимательно слушать своего клиента. o Если вы не заметите сделанного возражения, это может заблокировать разговор. o Если вы не заметите сигнала готовности согласиться, поиск решения может оказаться сложной задачей. o Исследования указывают на то, что в течение 7 из 10 минут нашего бодрствования мы общаемся, причем большую часть времени - в роли слушателей. Мы пишем 9 % времени Мы читаем 16% времени Мы говорим 30% времени Мы слушаем 45% времени
*Каждый звонок превращается в лихорадочные попытки делать записи - вы в большей степени заняты записями чем слушаньем и реагированием на услышанное; *Вы "затыкаете" уши и обдумываете то, что собираетесь сказать; *Вы осознаете, что расслышали лишь пару слов, и, продолжая слушать собеседника вы не понимаете только что сказанного; *Во время телефонного разговора вы читаете другие записи, смотрите на календарь просматриваете буклеты или другие печатные материалы. Будьте внимательны: К тому, что говорится и как это говорится. Слушайте активно: Показывайте, что вы слушаете - задавайте вопросы, отчасти соглашайтесь. Интерпретируйте: Л овите сигналы согласия и изменения в тоне, а не только слова. Оценивайте: Значение и смысл того, что говорится – не делайте поспешных выводов. Как стать прекрасным слушателем:
-Отчасти соглашайтесь -Используйте возвратные обороты -Задавайте вопросы -Не прерывайте собеседника -Делайте записи - и говорите, что вы записали Прекрасный слушатель больше слушает чем говорит. o Поддерживает зрительный контакт с говорящим. o Концентрирует внимание на словах говорящего. o Принимает позу, ориентированную на говорящего. o Реагирует на услышанное. o При необходимости уточняет понимание, стараясь дать собеседнику возможность полностью высказаться. o Терпелив. Относится к жалобам как к возможности решить проблему и научиться чему-то новому. o Не воспринимает критику как личное оскорбление. o Не ищет «виноватого». Собеседник может быть неправ, но зачастую важна не справедливость оценки, а разрешение проблемы. o Никого ни в чём не обвиняет. Ищет способы предотвращения ошибок в будущем, а не мстит за прошлые «грехи». o Допускает, что некоторым может быть свойственна повышенная эмоциональная возбудимость, и прощает собеседнику его слабости.
«Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |