Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм административно-правового регулирования. Административное право как учебная дисциплина

Административное право как учебная дисциплина

Дисциплина курса «Административное право» — систе­ма обучения, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права. В дисциплине курса изучаются основ­ные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли пра­ва, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины (пра­вовые дефиниции), позволяющие глубже изучить дисциплину.

Административное право как учебная дисциплина изучает­ся в высших юридических учебных заведениях. Построение си­стемы курса во многом зависит от профиля вуза, где изучается дисциплина административного права.

Дисциплина имеет свои особенности, которые отражаются прежде всего в построении институтов системы курса. К числу ее особенностей следует отнести прежде всего комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленчес­ких отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения в сфере государственного управле­ния и охраняет нормы других отраслей права.

 

Система элементов механизма административно-право­вого регулирования — совокупность элементов и правовых средств, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и иных регулируемых административно-правовыми нормами управленческих отношений.

Элементы механизма административно-правового регулирования:

1) Нормы административного права, регламентирующие принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; формирование целей, постановки задач; определение функций, компетенции органов исполнительной власти, государственного управления, содержа­щихся в Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, а также аналогичные нор­мативные акты на уровне субъектов РФ и другие нормативные акты принятые полномочными органами государственной вла­сти и управления;

2) акты толкования норм административного права, как пра­вило, Конституционным Судом РФ, другими судебными органа­ми власти;

3) индивидуальные акты;

4) акты применения норм административного права (акты применения в отличие от обычных индивидуальных актов реа­лизуют юрисдикционные (подведомственные) властные полно­мочия);

5) административно-правовые отношения в сфере деятель­ности органов исполнительной власти, государственного управ­ления — это прежде всего урегулированные нормами админис­тративного права полномочия, функции, задачи, формы, мето­ды в деятельности субъектов права.

Особое значение в системе элементов механизма админис­тративно-правового регулирования занимают правосознание граждан, методы убеждения и административного принуждения. Правосознание — совокупность идей, взглядов, мнений, выра­жающих определенные отношения людей, их социальных групп к нормам права, правоприменительной деятельности, законно­сти, правосудию, их мнения о правомерности или неправомер­ности этих видов юридических отношений.

Процесс административно-правового регулирования — последовательное воздействие правовых методов и средств для достижения целей регулирования поведения участников управ­ленческих отношений в сфере деятельности органов исполни­тельной власти, государственного управления. 8. Административно-правовые нормы: понятия, признаки и виды

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет, метод, методология и задачи науки административного права | Административно-правовые нормы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.