Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностное пространство

СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ

Позы и жесты

СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ

Интонация и тембр голоса

Контакт глаз

Выражение лица (мимика)

Наиболее важные аспекты невербального поведения

Выражение лица - главный показатель чувств.

На лице человека написано все его прошлое, настоящее и будущее. Хотите о его прошлом догадаться - подключите наблюдательность и ум. Хотите прочувствовать его настоящее и будущее, воспроизведите своим лицом внешне и внутренне его лицо, и все его чувства, его душевный настрой перейдет к вам.

Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает сосредоточить внимание на том, что нам говорят.

Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит глаза в сторону, значит он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говорящий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседнику, как бы сообщая: “Я все сказал, теперь Ваша очередь”.

Умеющий слушать, как и тот, кто читает между строк, слышит больше, чем значат слова говорящего. Он слышит и оценивает силу и тон голоса, скорость речи. Он замечает отклонения в построении фраз, как, например, незаконченность предложений, слышит частые паузы.

 

 

Тон голоса - особо ценный ключ к пониманию чувств собеседника. Чувства находят свое выражение независимо от произносимых слов. Можно ясно выразить чувства даже при чтении алфавита.

 

Установку и чувства человека можно определить по тому, как он сидит или стоит, по его жестам и движениям.

Активная жестикуляция часто отражает положительные эмоции и воспринимается как признак заинтересованности и дружелюбия. Чрезмерное жестикулирование, однако, может быть выражением беспокойства и неуверенности.

 

Другим важным фактором в общении является межличностное пространство - как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу.

· Интимная зона(до 0,5м) соответствует интимным отношениям

· Личностная зона (0,5 - 1,2м) - для разговора друзей с соприкосновением или без соприкосновения друг с другом.

· Социальная зона (1,2 - 3,7м) - для неформальных социальных и деловых отношений, причем верхний предел более соответствует формальным отношениям.

· Публичная зона (3,7м и более) - на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения.

 

Обычно люди чувствуют себя удобно и производят благоприятное впечатление, когда выбирают расстояние в соответствии с указанными выше видами взаимодействия. Чрезмерно близкое, как и чрезмерно удаленное положение отрицательно сказывается на общении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Невербальные средства общения | Техника постановки вопросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.