Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль предприятия

Прибыль предприятия

Методы ценообразования продукции

Существует несколько основных методик расчета цены.

Классический метод определения цены предприятия для развитых рынков: метод спроса и предложения. В этом случае цена будет устанавливаться рынком.

Наиболее простой и распространенной считается методика «средние расходы плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость (расходы) товара. Величина наценки, добавляемая предприятием, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Этот метод применим для ограниченных рынков.

Другой метод ценообразования, основанный на расходах, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается предприятием исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения расходов производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но в меньшем количестве. Здесь особую важность имеет ценовая эластичность спроса. Используя этот метод ценообразования, предприятие должно рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые расходы и получить целевую прибыль.

Расчет цены на основе «ощущаемой ценности» товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемым в развитых странах. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для того чтобы усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой предприятия в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.

 

 

 

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль.

Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль -основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получает предприятие после реализации произведенной продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Значит, чем больше предприятие произведет и реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Следовательно, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и является основным критерием эффективности его работы. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Прибыль в бухгалтерском учете

1.Доходы по обычным видам деятельности (Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей))

2. - Расходы по обычным видам деятельности (Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг)

3. = Валовая прибыль

4. - Коммерческие расходы

5. - Управленческие расходы

6. = Прибыль (убыток) от продаж

7. Прочие доходы

8. - Прочие расходы

9. = Прибыль (убыток) до налогообложения (6 +-7 +- 8)

10. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

11. Чистая прибыль отчетного периода (9 - 10)

Прибыль в налоговом учете

1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав;

2. - Расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав

3. = Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, от реализации имущества, имущественных прав

4. Выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

5. - Расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке

6. = Прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке

7. Выручка от реализации покупных товаров;

8. - Расходы, понесенные при реализации покупных товаров

9. = Прибыль (убыток) от реализации покупных товаров

10. Выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;

11. - Расходы, понесенные при реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке

12.= Прибыль (убыток) от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке

13. Выручка от реализации основных средств;

14. - Расходы, связанные с реализацией основных средств

15. = Прибыль (убыток) от реализации основных средств

16. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств

17. - Расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).

18. = Прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производств и хозяйств

19. = Прибыль (убыток) от реализации (3 + 6 + 9 +12 +15 +18)

20. Сумма внереализационных доходов

21. - Сумма внереализационных расходов

22. = Прибыль (убыток) от внереализационных операций

23. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период (19 + 22)

24. – Налог на прибыль

25. = Чистая прибыль (23 - 24)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование на предприятии | Использование (распределение) прибыли предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.