Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции

В середине 90-х годов 20-го века во многих исследованиях отмечалось, что практически все формы организации онлайнового предпринимательства, по сути, являлись копией тех, что давно применяются в офлайновом мире. История экономических отношений насчитывает несколько тысячелетий и, как указывали аналитики, даже использование новейших технологий неспособно внести сколько-нибудь заметные изменения в экономику.

Однако последующее развитие событий показало, что электронная коммерция породила совершенно уникальные бизнес-модели и корпоративные стратегии, что кардинально изменило ситуацию в сфере экономики и роль электронной коммерции.

Ужесточение конкуренции на рынке электронной коммерции вызывает к жизни все более разнообразные формы и методы взаимодействия между компаниями (например, виртуальные предприятия) и между компаниями и клиентами (вирусный маркетинг, спонсорские программы и т.п.). В настоящее время развитие бизнес-моделей в электронной коммерции отражает стремление продавцов установить устойчивые связи с покупателями путем предоставления им дополнительных услуг и стимулирования обратной связи.

Наиболее успешные онлайновые В2С -фирмы смогли сформировать вокруг своих магазинов группы постоянных покупателей, получившие название «сетевых сообществ» – комьюнити.

Методы и модели интернет-коммерции успешно интегрируются с существующими методами автоматизации управления ресурсами предприятия: MRP (планирование потребностей в материалах), MRP II (планирование ресурсов производственного предприятия), ERP (планирование ресурсов предприятия), CSRP (планирование ресурсов предприятия синхронизированное с покупателем), APS (расширенного управления производственными графиками) и т.п. (более подробно см. п. 2.1.2).

Решение задач снабжения и сбыта в традиционных системах управления ресурсами предприятия сводится к учётным функциям. Механизма непосредственного компьютерного взаимодействия с поставщиками и потребителями (точнее, с их системами управления ресурсами) такие системы не имеют. Этого недостатка лишены системы электронной коммерции.

Интеграция систем управления ресурсами предприятия с системами интернет-коммерции – естественный и закономерный этап в развитии технологии управления ресурсами предприятия.

Предприятия, оснащенные ERP и CSRP системами, объединяются в цепочки поставщик-потребитель. Механизм работы объединения выглядит следующим образом: клиент, поставщик или деловой партнёр выполняет транзакцию в своей системе управления ресурсами предприятия. Это, в свою очередь, автоматически запускает необходимые процессы внутри ERP -систем его поставщиков, включая поиск источников снабжения, контроль товарно-материальных запасов, распределение, учёт и т.д. по всей цепи товародвижения.

После внедрения системы управления ресурсами предприятия данные о потребности в материальных ресурсах и имеющихся в наличии товарах становятся доступны контрагентам компании через сеть Интернет. ПО снабжения и сбыта предприятий, внедривших у себя аналогичные системы, автоматически получает данные о наличии товара у поставщиков, сроках его возможной поставки и осуществляет заказ.

Такая организация сбыта и снабжения ведёт к революционному изменению в принципах ведения хозяйственной деятельности и структуре управления предприятием. Традиционные службы снабжения (а, в некоторых случаях и сбыта) становятся ненужными, их функции выполняет глобальная информационная система управления ресурсами предприятия.

В первую очередь, использование технологий электронной коммерции необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнёрскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость транзакций. На рисунке 1 показаны схемы информационных потоков процесса приобретения товара до, и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании.

 
 

 

 


До внедрения. После внедрения.

Рис 1. Схема информационных потоков процесса приобретения товара до и после внедрения электронной торговли

До внедрения электронной торговли, на первой стадии покупатель обращается к сотрудникам торгового предприятия (1), информируя их о своих пожеланиях, предпочтениях. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе (2) и, информируя покупателя, оформляют платёжные документы (3). Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют процедуру доставки товара (4). При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота.

После внедрения электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар (1). Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учётной системе предприятия выполняются автоматически (2). Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции (3). Снижение трудозатрат во многом обусловлено отказом от трудно формализуемых контактов между покупателями и офис-менеджерами продавца:

- покупатели общаются со стандартной витриной электронного магазина;

- офис-менеджеры с информационными системами бэк-офиса, предоставляющими данные и принимающими управляющие воздействия в стандартных форматах.

Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз.

Главная задача повышения эффективности взаимодействия производителей и дистрибьюторов товаров – создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к динамически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т.д. Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Решение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дистрибуции, находится целиком в плоскости электронной коммерции. Другие факторы снижения издержек приведены ниже.

Таблица 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели отношений между участниками процесса электронной коммерции | Факторы развития систем электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.